Анна Петрова » Новости

Дмитрий Григоренко: В регионах запущено более 180 сервисов «жизненные ситуации»

Анна Петрова7 августа, 10:24

«Жизненные ситуации» объединяют госуслуги по принципу одного окна, сокращая сроки их получения и количество необходимых визитов в ведомства.

Региональные «жизненные ситуации» позволяют решить широкий спектр вопросов, актуальных для конкретной территории, — от социальных аспектов до мер поддержки граждан и бизнеса.

«Региональные сервисы «жизненные ситуации» помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному. А с другой стороны — решаются задачи, актуальные именно для определенного региона», — отметил вице-премьер Дмитрий Григоренко.

Это может быть проживание в доме — объекте культурного наследия Санкт-Петербурга, получение мер поддержки туристического бизнеса в Красноярском крае или помощь в уходе за тяжелобольным членом семьи в Свердловской области.

В рамках одного регионального сервиса «жизненная ситуация» в среднем сократились следующие показатели:

  • количество документов — на 40%, с 10 до 6 единиц,
  • время получения услуг — на 42%, с 57 до 33 дней,
  • количество визитов в ведомства — на 67%, с 6 до 2 посещений.

Сервисы работают на едином портале госуслуг и региональных порталах.

Еще 245 новых региональных сервисов «жизненные ситуации» появятся до конца года.

«Цифровизация госуслуг должна улучшать их доступность и качество. Многие уже заметили, что встроенный в госуслуги робот Макс стал более «понятливым» и мы можем добиться помощи, даже если не знаем правильного названия услуги или запрашиваемой справки. Это произошло благодаря интеграции языковой модели. Запуск в регионах более 180 сервисов «жизненных ситуации» еще более расширяет возможности получения услуг в режиме единого окна. Цифровизация госуслуг — это повышение доступности услуг для населения и снижение нагрузки на госсектор», — говорит доцент, директор проекта Дирекции приоритетных образовательных инициатив Президентской академии Ринат Файзуллин.

«В настоящее время значимость цифровых технологий при взаимодействии с государством возрастает. Это удобство, оперативность, доступность. Три наиболее популярных способа использования цифровых технологий при взаимодействии с государством: получение государственных и муниципальных услуг, передача сведений в государственные органы и оплата налогов, сборов и иных платежей. За последний год не использовали цифровые технологии для взаимодействия с государством всего 14,9% россиян. При этом теоретически в данную группу могут входить граждане, которые по каким-либо причинам обошлись без цифровых технологий, так и те, у которых за последний год не было необходимости в такого рода взаимодействии. Обобщая опыт цифрового взаимодействия граждан с государственными органами и учреждениями по 8 направлениям, можно отметить, что такую практику за 12 месяцев имеет 85,1% опрошенных жителей страны», — отмечает по итогам недавнего исследования директор научно-исследовательского центра социально-политического мониторинга ИОН Президентской академии Андрей Покида.

«Запуск более 180 региональных сервисов «жизненные ситуации» — это значительный шаг вперед в цифровизации госуслуг и повышении их клиентоориентированности. Адаптированные к уникальным потребностям регионов, эти сервисы объединяют услуги по принципу «одного окна», что уже привело к существенному сокращению количества необходимых документов, времени ожидания и визитов в ведомства.

Интеграция с единым порталом госуслуг и планируемое расширение сети сервисов до конца года демонстрируют стремление к построению эффективного и отзывчивого государства, где технологии служат людям, делая их жизнь проще и комфортнее. Этот проект — пример адресного подхода к решению проблем граждан, учитывающий специфику каждого региона», — заключила замдекана ФГМУ Президентской академии в Санкт-Петербурге Ирина Белова. 

Менеджер: Анна Петрова
Просмотров: 29

Печать