Российская авиационная отрасль активно развивается. Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиаперевозчиков в 2026 году должна составить 20%, в 2027 году — 25%, и увеличиться до 30% к 2028 году, следует из паспорта госпрограммы «Развитие авиационной промышленности».
Благодаря федеральному проекту «Производство самолетов и вертолетов» в рамках национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» отрасль обеспечена финансированием. В 2026 году на проведение прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах российской авиационной промышленности может быть направлено более 54 млрд рублей.
Кроме того, отечественные компании активно выстраивают партнерские взаимоотношения с предприятиями из дружественных стран. Так, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планирует укрепить кооперацию с белорусскими предприятиями по проектам авиапромышленности и нарастить поставки авиационных компонентов, узлов и агрегатов по программам Ту-214 и МС-21».
«Активное развитие российской авиационной отрасли, подкрепленное государственным финансированием и стремлением к импортозамещению, создает перспективы для увеличения доли отечественных самолетов в парке авиаперевозчиков. Партнерство с дружественными странами и акцент на прикладные исследования позволяют российской авиапромышленности наращивать производство компонентов и развивать собственные авиационные проекты, что способствует укреплению технологического суверенитета и конкурентоспособности отрасли. Важно обеспечить эффективное использование выделенных средств и развитие кооперации для достижения запланированных показателей и дальнейшего роста авиационной промышленности», — считает эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.