Дмитрий Фролов » Новости

Минтруд наградил победителей юбилейного конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи»

Дмитрий Фролов26 октября, 16:20

Лучшие педагоги, обучающие людей с инвалидностью определены в ходе федерального этапа пятого Всероссийского конкурса профессиональных достижений «ИнваПрофи». Очные испытания федерального этапа конкурса прошли в Москве с 22 по 24 октября 2025 года. Финал конкурса завершился церемонией награждения победителей 24 октября 2025 года в Большом зале Дворца культуры МГТУ им. Н.Э. Баумана.

В 2025 году на всех этапах конкурса зарегистрировались 526 педагогов и специалистов образовательно-реабилитационных учреждений для людей с инвалидностью из 69 регионов России. По результатам регионального отбора 195 конкурсантов приняли участие в федеральном этапе конкурса. 40 из них по решению жюри стали финалистами в восьми номинациях.

«Конкурс «ИнваПрофи» — ключевая площадка для обмена опытом и продвижения лучших практик в сфере инклюзивного и специализированного образования. С этого года в конкурсе стали участвовать и преподаватели вузов. С момента запуска «ИнваПрофи» в 2021 году число участников выросло более чем в десять раз, с чуть более 50 до 526 участников. Расширяется и география конкурса. В этом году 69 регионов направили на конкурс своих участников. По итогам отбора в федеральный этап прошли 195 конкурсантов. 40 лучших из них вышли в финал. Но самое важное для нас — это результаты. Радостно видеть, как меняется жизнь детей с особенностями, как они становятся более уверенными в себе, как реализуют свои мечты», — отметил Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Расширение масштаба конкурса и привлечение новых участников, в том числе преподавателей вузов, позволило выявить не только опытных специалистов, но и новые имена, предлагающих свежие идеи и перспективные разработки для инклюзивного образования. Конкурс становится площадкой, где накопленный опыт сочетается с новым взглядом на решение задач. Так, в этом году самому молодому участнику — 31 год, а самому опытному — 64 года.

География участников охватывает всю страну — от крупных образовательных центров до небольших районных школ, что свидетельствует о его значимости для специалистов всех уровней. На площадке «ИнваПрофи» можно встретить как именитых экспертов из столичных институтов, так и талантливых педагогов из небольших сельских школ, для которых этот конкурс — возможность заявить о себе и поделиться уникальными наработками.

Особое внимание конкурса уделяется участникам с инвалидностью, которые своим примером демонстрируют возможности для профессионального роста и самореализации. Так, например, одна из финалисток этого года — Анна Дарган, кандидат социологических наук, педагог из Ставропольского края. С 2015 года Анна, не смотря на особенности здоровья, работает доцентом кафедры коррекционной психологии и педагогики Северо-Кавказского федерального университета, где учит будущих дефектологов и логопедов, а также ведет курс «Инклюзивная культура и коммуникация».

В конкурсе «ИнваПрофи» принимали участие педагогические работники государственных образовательных организаций различных типов для инвалидов и представители профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего образования. По итогам голосования экспертной комиссии победителями федерального этапа конкурса по восьми номинациям признаны:

в номинации «Педагог-предметник в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ (общее образование)»:

1 место — Панова Ирина Олеговна, учитель, Екатеринбургская школа-интернат «Эверест», (Свердловская область);

2 место — Полыгалова Галина Валентиновна, учитель, Полтавская адаптивная школа-интернат, (Омская область);

3 место — Дмитрикова Галина Евгеньевна, учитель, Людиновская школа-интернат (Калужская область);

4 место — Круглая Александра Эдуардовна, учитель, Школа-интернат №16 Пушкинского района, (г. Санкт-Петербург);

5 место — Яковлева Светлана Витальевна, учитель, Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Чувашская Республика).

в номинации «Педагог-предметник в профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ»:

1 место — Корнеева Наталья Николаевна, преподаватель, Михайловский экономический колледж-интернат Минтруда России (Рязанская область);

2 место — Осокин Александр Константинович, преподаватель, Кинешемский технологический техникум-интернат Минтруда России (Ивановская область);

3 место — Ольнева Эльвира Ивановна, преподаватель, Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж) Минтруда России (г. Санкт-Петербург);

4 место — Козлова Ольга Владимировна, преподаватель, Калачевский техникум-интернат Минтруда России (Волгоградская область);

5 место — Санькова Анна Борисовна, мастер производственного обучения, Саратовский комплекс интернат профессионального обучения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Саратовская область).

в номинации «Педагог-предметник в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями»:

1 место — Погонина Ольга Александровна, учитель, Бийская общеобразовательная школа-интернат № 2 (Алтайский край);

2 место — Горина Светлана Юрьевна, учитель, Специальная (коррекционная) школа-интернат №7 (Республика Коми);

3 место — Рогак Ольга Евгеньевна, учитель, Школа 23 (Рязанская область);

4 место — Зарубина Наталья Ивановна, учитель, Специальная (коррекционная) школа-интернат №36 города Белово (Кемеровская область);

5 место — Кузовлева Дарья Владимировна, учитель, Школа-интернат № 7 (Калининградская область).

в номинации «Педагог-предметник в высшем образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»:

1 место — Боброва Елена Викторовна, старший преподаватель кафедры Международный транспортный менеджмент и управление цепями поставок ИМТК, Российский университет транспорта (г. Москва);

2 место — Захарова Екатерина Константиновна, доцент кафедры химии, начальник отдела инклюзивного образования, Волгоградский государственный медицинский университет Минздрава России (Волгоградская область);

3 место — Жуйкова Ольга Викторовна, заведующий кафедрой «Инженерная графика, профессиональная педагогика и технология рекламы», Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова (Удмуртская Республика);

4 место — Архипова Юлия Александровна, доцент кафедры физической культуры, Санкт-Петербургский государственный экономический университет (г. Санкт-Петербург);

5 место — Прилюдько Ирина Александровна, заведующий кафедрой физической культуры, Ухтинский государственный технический университет (Республика Коми).

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в образовании инвалидов и лиц с ОВЗ (общее образование)»:

1 место — Лола Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов, учитель-логопед, Зерноградская специальная школа-интернат (Ростовская область);

2 место — Шустова Елена Александровна, педагог дополнительного образования, Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 62 III-IV вида (Республика Бурятия);

3 место — Макаренко Константин Николаевич, педагог-психолог, Многопрофильный комплексный реабилитационный центр для детей-инвалидов (Республика Крым);

4 место — Логинова Анна Александровна, учитель-логопед, Специальная школа № 53 (Кемеровская область);

5 место — Куприянова Светлана Павловна, учитель-логопед, Лужская санаторная школа-интернат (Ленинградская область).

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в профессиональном образовании и профессиональном обучении инвалидов и лиц с ОВЗ»:

1 место — Ахундова Лала Айдын кызы, социальный педагог, Новочеркасский технологический техникум-интернат Минтруда России (Ростовская область);

2 место — Айрапетов Виталий Валерьевич, социальный педагог, Ессентукский центр реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (Ставропольский край);

3 место — Тупикина Валентина Александровна, педагог-психолог, Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха (колледж) Минтруда России (г. Санкт-Петербург);

4 место — Мельникова Ольга Анатольевна, педагог-психолог, Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат Минтруда России (Кемеровская область - Кузбасс);

5 место — Дмитриев Георгий Константинович, заместитель директора по учебно-производственной работе, Сергиево-Посадский социально-экономический техникум (Московская область).

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в специальном образовании инвалидов с ментальными нарушениями: коррекция и развитие»:

1 место — Малунина Юлия Валентиновна, учитель-дефектолог, Ярославская школа-интернат № 7 (Ярославская область);

2 место — Обожина Марина Ивановна, инструктор по труду, Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Центрального района (г. Санкт-Петербург);

3 место — Гайнутдинова Римма Ураловна, педагог-психолог, Серафимовский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей (Республика Башкортостан);

4 место — Глазова Светлана Николаевна, социальный педагог, Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями (Красноярский край);

5 место — Проскурякова Елена Павловна, учитель-дефектолог, Республиканский дом-интернат для детей «Теремок» (Республика Хакасия).

в номинации «Социально-педагогические и социально-психологические практики в высшем образовании инвалидов и лиц с ОВЗ»:

1 место — Погодина Ольга Александровна, доцент кафедры начального, дошкольного и специального образования, Государственный социально-гуманитарный университет (Московская область);

2 место — Карпушкина Наталья Викторовна, доцент, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Нижегородская область);

3 место — Красавина Юлия Витальевна, доцент, Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова (Удмуртская Республика);

4 место — Голишникова Елена Ильинична, доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики, Мурманский арктический университет (Мурманская область);

5 место — Дарган Анна Александровна, доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, специалист по специальным техническим и программным средствам обучения, Северо-Кавказский федеральный университет (Ставропольский край).

Победителей и призёров конкурса наградили дипломами, призами и специальными наградами и ведущих российских компаний.

Пятый Всероссийский конкурс профессиональных достижений «ИнваПрофи» в 2025 году проводился Минтрудом России совместно с Московским государственным техническим университетом им. Н.Э. Баумана, Российским государственным университетом социальных технологий, проектным офисом сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Минобрнауки России, при поддержке Правительства Москвы и подведомственных Департаменту труда и социальной защиты населения города Москвы организаций — Реабилитационно-образовательного центра № 76 и Реабилитационно-образовательного центра № 105, и Правительства Московской области.

Напомним, конкурс «ИнваПрофи» проводится Минтрудом России с 2021 года, объединяя лучших педагогов и специалистов образовательных и реабилитационных организаций, занимающихся образованием и развитием людей с инвалидностью и особыми образовательными потребностями. Лучшие разработки участников входят в базу практик Минтруда России и рекомендованы к использованию в регионах, что позволяет обеспечивать равные возможности для профессиональной и социальной самореализации людей с инвалидностью.

Менеджер: Дмитрий Фролов
Просмотров: 74

Печать