Количество человек, поступивших в колледжи и техникумы России в 2025 году, по итогам приемной кампании составило порядка 1,3 млн человек. Об этом сообщили в пресс-службе Минпросвещения РФ.
«В 2025 году в колледжи и техникумы поступили порядка 1,3 млн ребят. Медицинские, технические, рабочие и педагогические специальности объединили наибольшее число студентов», — говорится в сообщении.
Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, декан факультета среднего профессионального образования Елена Такишина отмечает: «Одной из современных тенденций является рост спроса на качественное среднего профессиональное образование, что обусловлено состоянием рынка труда и устойчивым спросом на выпускников, высоким качеством программ подготовки, практикоориентированностью образовательных программ, сроком обучения, доступностью среднего профессионального образования в регионах, экономической ситуацией, нежеланием сдачи ЕГЭ. Согласно официальным данным Минпросвещения РФ, в 2025 году в колледжи и техникумы поступило около 1,3 миллиона человек. Особенное внимание привлекли медицинские, технические, педагогические и рабочие специальности, что позволит в относительно короткие сроки снизить дефицит кадров на рынке труда.
Важное значение имеет реализация федерального проекта «Профессионалитет», стартовавшего в 2022 году, направленного на подготовку кадров, соответствующих требованиям современных работодателей, для чего создано 506 специализированных кластеров, объединяющих 24 ключевые отрасли экономики (машиностроение, сельское хозяйство, металлургия, легкая и топливно-энергетическая промышленность, химическая, атомная, фармацевтическая, электротехническая отрасли, информационные технологии, радиоэлектроника, строительная и транспортная отрасли и другие), что подтверждает высокую эффективность программы. Количество студентов, поступающих на программы профессионалитета, ежегодно значительно увеличивается. Позитивным моментом реализации данного федерального проекта является активное взаимодействие с работодателями и повышение практикоориентированности образовательного процесса, что позволяет повысить качество обучения и синхронизировать кадровые потребности предприятий с возможностями системы среднего профессионального образований.
Развитие системы среднего профессионального образования является одним из драйверов развития современной экономики, эффективно формируя компетенции, в соответствии с требованиями работодателей. Качество подготовки выпускников обеспечивается значительной долей практиков, привлекаемых к образовательному процессу, большим объемом практической подготовки, активным взаимодействием с работодателями, использованием примерных образовательных программ, учитывающих отраслевые стандарты и потребности региона».