Сергей Савельев » Новости

CHANGAN подтвердил звание лидера автомобильных технологий. На этот раз с автопилотом.

Сергей Савельев23 декабря, 16:01

China Changan Automobile Group -  стала одной из первых компаний, получивших разрешение на применение систем автономного вождения на дорогах общего пользования. Речь идет про уровень L3 - "условно автоматизированное вождение", которое позволяет транспортному средству выполнять определенные динамические задачи вождения в определенных условиях, при этом требуется, чтобы водитель оставался доступным и мог взять управление на себя по запросу.

В Китае официально принято шесть уровней автономного вождения — от L0 до L5. Ранее на обычных машинах использовали технологии уровня L2. Это означает, что автомобиль умеет помогать водителю, сам держит скорость и дистанцию, паркуется без участия человека и выполняет другие полезные функции. Уровень L3 позволяет автомобилю самостоятельно управлять движением автомобиля на определенных участках скоростных магистралей и городских дорог.

Сертификация автопилота уровня L3 — стало признанием достижений и промежуточным этапом разработки автомобильных технологий, которые безостановочно продолжаются вот уже более 40 лет.

Доступ к дорогам общего пользования для автомобилей CHANGAN, оборудованных системами автономного вождения L3 был выдан после всесторонней проверки возможностей системы, подтвержденной более чем 5 миллионами километров реальных дорожных испытаний. Тестирование охватывало широкий спектр сценариев вождения из185 различных категорий, что на 49% превышает нормативные показатели. Примечательно, что 36% всех испытаний проводились в экстремальных условиях. В среднем через каждые 38,9 километра возникал один сложный рисковый сценарий, демонстрирующий способность системы работать безопасно и адаптивно в рамках ODC (operational design conditions).

Безопасность является ключевой ценностью компании. Работы ведутся комплексно сразу по четырем направлениям:

  • Разработка и внедрение технологий
  • Многоуровневая подтверждение теоретических разработок
  • Комплексное управление качеством
  • Непрерывный мониторинг ситуаций и анализ возможных рисков

С точки зрения инжиниринга, CHANGAN выделяет функциональная безопасность, безопасность самой задуманной функции SOTIF (safety of the intended functionality), кибербезопасность и защита данных. Это нужно, чтобы чётко понимать границы возможностей систем и не допускать их работы вне предусмотренных условий.

Валидация поддерживается сочетанием крупномасштабного моделирования, тестирования на закрытых трассах, реальных дорожных испытаний, обратной связи, основанной на данных, и непрерывного мониторинга безопасности. Эти усилия подкрепляются научно-исследовательскими центрами национального уровня по интеллектуальному обеспечению безопасности транспортных средств и специализированными лабораториями по интеллектуальному вождению, которые обеспечивают всестороннюю проверку от разработки до внедрения на дорогах.

Работа в этом направлении ведется непрерывно и представляет собой замкнутый цикл: от теоретической разработки до анализа опыта реальной ежедневной эксплуатации с немедленным внедрением полученных данных.

Фундаментом разработок CHANGAN является сеть из 10 собственных R&D центров, расположенных в 6 странах мира.  В компании работает более 24 тысяч специалистов из 31 страны, 44 центра исследования технологий и продукта, 180 лабораторий.

Менеджер: Сергей Савельев
Просмотров: 29

Печать