Распечатать

Новороссийск. Амбициозная инвестпрограмма Новороссийского порта

пресс-релиз
Зерно Он-Лайн / PR в сельском хозяйстве 18 декабря, 9:47
      
     
www.yuga.ru, Новороссийский торговый порт

      Новороссийский торговый порт, первый из российских морских перегрузочных комплексов разместивший свои акции на бирже, объявил, что финансовые результаты деятельности компании в 2007 и 2008 годам будут соответствовать тем прогнозам, которые ранее давали инвестиционные аналитики. НМТП отвечает ожиданиям рынка благодаря реализации $700-миллионной инвестиционной программы, которая позволит значительно увеличить его грузооборот.
      Новороссийский порт в июне 2006 года завершил консолидацию стивидорных активов, в связи с чем его финансовые показатели существенно выросли.  Компания сообщила, что за девять месяцев 2007 года ее чистая прибыль по международным стандартам выросла почти вдвое, до $74,3 млн, с $40,6 млн в январе-сентябре прошлого года. Немногим меньше были темпы роста выручки – до $332 млн с $188 млн годом ранее. Почти удвоен и ключевой показатель  — прибыль до налогов и выплат по долгам (EBITDA)  —  с $87,5 млн до $167 млн. «Оцениваем результаты как весьма высокие», — сообщил аналитик банка «Ренессанс Капитал» Эдуард Фаритов. «Мы позитивно оцениваем опубликованные результаты, но хотим отметить, что главное в них – это оптимизация политики ценообразования», — соглашаются аналитики АТОНа
      При этом вице-президент по финансам НМТП Татьяна Чибиняева подтвердила, что порт в 2007 и в 2008 годах заработает именно столько, сколько инвестиционные банкиры ожидают от компании, вышедшей недавно на биржу. Порт пользуется услугами двух финансовых консультантов – банков Morgan Stanley и Тройка Диалог, которые в ноябре выступили организаторами его IPO. Они прогнозируют, что в 2007 году выручка порта достигнет $514-533 млн, а EBITDA – 216-248 млн, в 2008 эти показатели, соответственно, составят $680-780- млн и $400 млн. Чибиняева в пятницу сообщила инвестиционному сообществу, что результаты работы порта за первые 9 месяцев года позволяют подтвердить эти прогнозы как на 2007, так и на 2008 годы. «Мы выполняем все необходимое, чтобы их достигнуть», — сказала вице-президент компании. Рост показателей порт объясняет тем, что тарифы на некоторые грузы выросли, а дисконтные выплаты агентам – упали. Кроме того, порт ориентируется на высокоприбыльные грузы.
      Новороссийскому порту нужны значительные средства для выполнения амбициозной инвестпрограммы. Компания намерена в полной мере воспользоваться всеми преимуществами своего географического положения – на российском побережье Черного моря невозможно построить второй такой же крупный порт. Несмотря на то, что железная и автомобильные дороги, ведущие в Цемесскую бухту, забиты грузами практически полностью, стратегическим вектором развития НМТП является не только рост перевалочных мощностей, но расширение ведущих в порт магистралей. Компания не скрывает, что дополнительный импульс ее развитию дадут строительство олимпийских объектов в близком Сочи, а также сооружение трубопровода Бургас-Александрополус: оба проекта неосуществимы без доставки большого количества грузов. «Основная цель компании – увеличить объемы грузооборота, одновременно повышая уровень доходов и рентабельность. Компания приступила к реализации инвестиционной программы в объеме около $700 млн, направленной на увеличение нашей грузопропускной способности посредством модернизации и расширения существующих мощностей и строительства дополнительных мощностей для обработки как новых, так и существующих видов грузов», — говорится в стратегии НМТП. Помимо этого порт видит пути роста и без значительных капитальных затрат: компания постоянно проводит анализ своей деятельности для определения дополнительных возможностей увеличения пропускной способности.
      Вопреки росту финансовых показателей порта и на фоне выполнения дорогостоящей инвестпрограммы грузооборот Новороссийска падает: в 2006 году перевалка грузов сократилась на 0,4% до 74, 899 млн тонн, а за первые девять месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года — на 4% до 58,7 млн тонн. «Несмотря на снижение грузооборота порта в отчетном периоде на 4%, оптимизация структуры грузовых перевозок и повышение тарифов обусловили рост выручки и рентабельности компании»,  — отмечает Фаритов из «Ренессанс Капитал». Он говорит, что НМТП является крупнейшим российским портом и одним из наиболее ликвидных предприятий в транспортном секторе, в связи с чем его бумаги могут быть более «дорогими», чем акции других котирующихся на бирже транспортных компаний.
      Чтобы преломить тенденцию снижения объема перевалки грузов, НМТП ввел в строй бункеровочный комплекс и планирует строительство двух новых терминалов – зернового и контейнерного. Создание собственной базы для бункеровкы судов мощностью 648 тыс. тонн в год превращает НМТП в крупнейшего игрока на бункерном рынке Черного моря. Это увеличит число заходов судов в Цемесскую бухту и прямо скажется на росте грузооборота. «Улучшение инфраструктуры терминала также позволит напрямую доставлять топливо к причалившим судам с помощью нового трубопровода вместо использования грузового транспорта для доставки топлива на причалившие суда, тем самым сокращая экологические и транспортные риски и позволяя быстрее и эффективнее обрабатывать заявки на поставку горючего», — отмечается в сообщении порта.
      Порт завершил подготовку к расширению лесного терминала, который позволит ему перегружать до 3 млн тонн древесины ежегодно. Кроме того, НМТП делает ставку на контейнеры, ведь в Черное море и Цемесскую бухту ведет одно из ответвлений великого глобального торгового пути Китай- Европа. Сейчас большинство контейнеров с Востока на Запад транспортируются в Гамбург, Бремерхафен  и Роттердам, но создание в Новороссийске комплекса по перевалке 500 тыс. двадцатифутовых контейнеров ежегодно позволит перетянуть часть их грузов на этот порт. Впрочем, главной препятствием пока является неразвитость автомобильных подходов к порту. 
      Кроме того, близость порта к основным агропромышленным территориям России и рост экспорта зерна из РФ стало основной причиной, по которой в конце августа был введен в эксплуатацию специализированный зерновой терминал мощность 4 млн тонн в год. Порт говорит, что этот комплекс станет самым скоростным зернообрабатывающим перевалочным пунктом в России. Он позволяет сушить, промасливать, очищать, фильтровать и хранить зерно. 
Источник: Росбалт (http://www.rosbalt.ru)