Ростовскому—на-Дону электровозоремонтному заводу — одному из старейших российских предприятий железнодорожного машиностроения — исполнилось 150 лет. Праздничные мероприятия, посвященные этому событию, посетил первый заместитель министра промышленности и энергетики Вячеслав Тимченко.
Своему рождению завод обязан началу строительства Владикавказской железной дороги. В 1874 году в Ростове-на-Дону была возведена железнодорожная станция и введены в эксплуатацию главные мастерские для ремонта подвижного состава.
Территория завода активно использовалась в операции по освобождению Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков в феврале 1943 года.
Сегодня Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод — успешно работающее локомотиворемонтное предприятие, входящее в состав АО «Желдорреммаш». С момента основания здесь отремонтировали более 41 тысячи единиц подвижного состава, из них свыше 15 тысяч паровозов и 26 тысяч секций электровозов.
- По итогам работы за первый квартал 2024 года, выпуск составил 120 секций локомотивов - 109 секций ВЛ80в/и, 9 секций 2(3)ЭС5К «Ермак» для ОАО «РЖД» и 2 секции ОПЭ-1 для сторонних заказчиков. По отношению к аналогичному периоду 2023 года выпуск локомотивов увеличился на 9,1%, - отметил первый замглавы регионального минпрома. - Мощный многопрофильный производственный комплекс, оснащен современным оборудованием и передовыми технологиями по среднему и капитальному ремонту массовых серий грузовых электровозов, способный, в соответствии со своей проектной мощностью, ремонтировать более 500 секций электровозов в год. Предприятие активно участвует в процессах импортозамещения: на сегодняшний день практически 100% закупаемых товарно-материальных ценностей для организации производства являются российского производства.
Перед торжественной частью гости побывали на ознакомительной экскурсии по цехам основного производства.
- РЭРЗ сегодня один из двух заводов АО «Желдорреммаш», который ремонтирует 45% от количества всех массовых серий электровозов переменного тока, поэтому его значение для железной дорога страны сложно переоценить. В компании в настоящее время реализуется долгосрочная программа развития площадок, ожидается существенное увеличение мощностей по производству и ремонту тягового подвижного состава и его компонентов. Так, РЭРЗ в ближайшей перспективе должен на 15% вырасти по объему ремонта локомотивного оборудования и на 10% - электровозов. Для реализации этих проектов ЖДРМ утверждена долгосрочная инвестиционная программа до 2030 года, - отметил генеральный директор АО «Желдорреммаш» Александр Маврин.
Прошли торжественное собрание коллектива и церемония специального гашения специального конверта, посвященная 150-летию Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода.
Почтовая продукция выпущена тиражом 250 тысяч экземпляров и будет распространяться в отделениях связи по всей России.
Завершилось мероприятие церемонией награждения лучших сотрудников и ветеранов и праздничным концертом.