По данным «Отраслевого отчета по B2B и B2G онлайн-продажам и закупкам» Data Insight, на долю B2B-Center (часть ИТ-платформы B2B-РТС) приходится почти половина всех торговых процедур в сфере закупок коммерческих компаний.
Текущее состояние рынка и прогнозы
Российский рынок B2B и B2G онлайн-торговли вырастет к 2030 году, согласно прогнозам Data Insight, в 2,3 раза и достигнет 154,7 трлн рублей.
Сегмент коммерческих онлайн-закупок на электронных торговых площадках покажет наиболее впечатляющую динамику: с 39,18 трлн рублей в 2024 году до прогнозируемых 103,27 трлн рублей к 2030 году (трехкратный рост за период).
Проанализирован также новый быстрорастущий рынок – B2B маркетплейсы, объем рынка которого вырастет к 2030 году почти в два раза и достигнет 2,8 трлн руб.
Драйверы роста – проникновение B2C практик в коммерческие закупки, цифровизация закупочных процессов средних и крупных игроков рынка, внедрение технологий искусственного интеллекта, а также более активный переход на отечественное ПО
Лидер в самом динамичном сегменте
По данным исследования, B2B-Center провел 245 тыс торговых процедур в 2024 году, что составляет 48% от общего количества коммерческих закупок на электронных торговых площадках России. Это подтверждает лидерство компании в самом быстрорастущем сегменте B2B-торговли.
Результаты B2B-Center достигнуты за счет комплексного подхода к автоматизации закупочных процессов:
B2B-Center входит в состав ИТ-платформы B2B-РТС, которая после объединения с РТС-тендер и ОТС в 2021-2022 годах стала крупнейшим оператором цифровых закупок в России. Совокупная доля группы компаний на рынке электронных торговых площадок превышает треть всех процедур, что делает B2B-РТС безусловным лидером отрасли.
Такое лидерство позволяет платформе не просто обслуживать текущие потребности рынка, но и формировать стандарты цифровой трансформации закупочной деятельности российских компаний.
Перспективы развития
«Data Insight зафиксировал наше лидерство — B2B-Center доминирует на рынке коммерческих закупок, — отмечает генеральный директор B2B-Center Ольга Громкова. Мы не просто обслуживаем спрос, мы формируем стандарты цифровизации закупок в России. Наши технологические решения опережают рынок на 2-3 года, и трехкратный рост сегмента к 2030 году позволит нам усилить свои позиции».
Рост российского рынка B2B-торговли в 2,3 раза к 2030 году создает уникальные возможности для дальнейшего развития. B2B-Center планирует укрепить свое преимущество во всех сегментах: от традиционных электронных торгов до инновационных маркетплейсов и систем автоматизации.