Бензин Онлайн » Новости

Через порты Балтии реэкспортируется нефть, проданная Россией

Бензин Онлайн21 декабря 2017 г., 10:44

Беларусь в 2017 году реэкспортировала все разрешенные шесть миллионов тонн российской нефти, в том числе, используя, в том числе, и порты стран Балтии.

"Да, 6 миллионов тонн. Всей до последней капли", — сказал вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, отвечая на вопрос журналистов, воспользовался ли Минск в текущем году возможностью реэкспорта российской нефти.

По сообщению Sputnik Латвия, белорусский вице-премьер пояснил, что такие поставки осуществлялись, в частности, в страны Балтии, Польшу и на Украину. Он также напомнил, что в соответствии с согласованным с Россией нефтяным балансом предусмотрена поставка Беларуси еще 24 миллионов тонн нефти. Семашко сказал, что из них в этом году 18 миллионов тонн нефти будет переработано на собственных нефтеперерабатывающих заводах самой Беларуси.

Также, по его словам, с завершением модернизации на белорусских НПЗ Белоруссии будет выгоднее максимально перерабатывать российскую нефть, чем «перетаможить». Суммарную же мощность белорусских нефтеперерабатывающих заводов планируется благодаря модернизации увеличить до 24 миллионов тонн нефти в год к середине 2020 года.

Вся нефть из портов Балтии все же не уйдет

Кроме того, Семашко рассказал, что в ноябре 2017 года Минск заключил с двумя дилерами из РФ договоры о поставках белорусских нефтепродуктов, которые те направят через российские порты.

Нефть дорожает, к концу года в Эстонии ожидается общее повышение цен >>

По его словам, Беларусь может направить на экспорт через порты РФ около одного миллиона тонн нефтепродуктов, но должна быть экономическая целесообразность такого маршрута. При этом, по словам Семашко, экспорт белорусских нефтепродуктов вряд ли массово переключится на российские порты.

"Но с непременнейшим условием, что это будет ненакладно для нас ", — пояснил вице-премьер Беларуси. По его словам, при поставках через разные порты — Клайпеда, Вентспилс, Одесса, Усть-Луга — «экономика должна быть одинаковой».

"Мы не можем выступать филантропами, спонсорами, чтобы загрузить транспорт кому-то, идти на издержки. Это приличные издержки — 15-20 долларов на каждой тонне, если просто так взять и не в Клайпеду везти, а в Усть-Лугу, Ленинград… Мы показали это своим коллегам, спасибо им, они поняли", — заметил Семашко.

По его словам, в 2018 году ожидаются экономически выгодные пилотные поставки. Белорусский вице-премьер также обратил внимание, что российские нефтяные компании также осуществляют поставки через порты Балтии, в частности, в первом полугодии они переместили через Клайпеду 4,6 миллиона тонн.

"Нужно всегда иметь дифференцированные каналы поставок, рынки сбыта", уточнил Семашко. Таким образом, вопрос о массовом перенаправлении экспорта нефтепродуктов через российские порты РФ не стоит. В настоящее время Беларусь осуществляет экспорт нефтепродуктов в основном через порты стран Балтии, направляя на экспорт 6-7 миллионов тонн нефтепродуктов в год.

Санкциям вопреки: «Роснефть» продлит транзит через Эстонию >>

Как уже писал ранее Sputnik Эстония, в первой половине декабря крупнейшая публичная нефтегазовая корпорация мира — российская нефтекомпания «Роснефть» — продлила договор с эстонским акционерным обществом Alexela Terminal на оказание услуг по организации транспортировки, выгрузке, хранения и погрузки нефтепродуктов с российско-эстонской границы из железнодорожных цистерн в резервуары терминала города Палдиски, а затем далее на суда.

Планируемый объем нефтепродуктов, отгружаемых посредством терминала с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года, может составить до 947 000 тонн, а стоимость услуг — до 18 миллионов евро. Транзит российских нефтепродуктов будет проходить через пограничные станции Печоры-Койдула и Ивангород-Нарва.

Предыдущий договор между российской и эстонскими компаниями, действовавший с середины сентября 2015 года до 31 декабря 2017 года, предусматривал транспортировку двух миллионов тонн нефтепродуктов.

http://www.benzol.ru/n/58DAF
Просмотров: 11

Печать