Бензин Онлайн » Новости

Развитие арктических регионов стало одной из ключевых тем Российской энергетической недели

Бензин Онлайн Бензин Онлайн11 октября 2018 г., 14:47

Развитие арктических регионов стало одной из ключевых тем Российской энергетической недели - крупнейшего отраслевого форума, прошедшего в Москве. И это неудивительно: в арктической зоне сосредоточены почти 25 процентов извлекаемых запасов нефти и газового конденсата и более 72 процентов российского газа. В ближайшие годы, утверждают эксперты, важнейшим вопросом энергетической повестки по-прежнему будет добыча и переработка углеводородного сырья. А учитывая ее падение в районах традиционного освоения, российский ТЭК станет перемещаться все дальше на север и восток.

Причем в северном направлении, несмотря на крайне жесткие природные условия, требующие значительных капиталовложений, бизнес движется на порядок активнее: здесь невиданными темпами реализуется целый ряд проектов. "Варандей, Новый порт, Приразломное, Бованенково-Ухта и Заполярье-Пурпе, "Ямал СПГ", - перечисляет директор департамента добычи и транспортировки нефти и газа Министерства энергетики РФ Александр Гладков. Заметим: большинство точек роста расположено в ЯНАО и связано кооперацией с другими регионами Уральского федерального округа.

- До 80 процентов российского газа и пятая часть мирового добывается на Ямале. На наш регион приходится более половины ВРП арктической зоны России и более 70 процентов инвестиций: мы уже второй год преодолеваем символическую планку в триллион рублей и рассчитываем на дальнейший рост, - констатирует заместитель губернатора ЯНАО Александр Калинин. - Мы находимся в преддверии второй волны освоения Ямала - выхода на самые северные рубежи. Это требует очень серьезной инфраструктурной подготовки.

Речь идет и о строительстве железнодорожных веток - Северного широтного хода и дороги Обская-Бованенково-Сабетта, и об активизации движения по Северному морскому пути. По словам начальника управления безопасности судоходства Росморречфлота Дениса Ушакова, с начала года по холодным морям перевезено уже 13,5 миллиона тонн грузов, а к 2024 году стоит задача довести их объем до 80 миллионов тонн в год (для сравнения: советский максимум был достигнут в 1987-м - 6,58 миллиона). В основном предполагается транспортировать как раз углеводородное сырье - прежде всего сжиженный природный газ (СПГ). Число его потребителей растет и, согласно прогнозам, через десять лет объем мировой торговли СПГ сравняется с поставками газа по трубопроводам. Россия уже сейчас хочет застолбить свое место на этом рынке.

Как рассказал замдиректора "Ямал СПГ" Кирилл Богдановский, сейчас у компании шесть танкеров-газовозов арктического класса, которые даже зимой могут швартоваться в Сабетте без помощи портового флота, и ряд судов, которым требуется проводка ледоколом. Флот газовозов класса Arc7 планируется довести до 15-ти. Строят их в Корее, так что в этом плане есть огромное поле для импортозамещения. Отечественные судостроители, в свою очередь, могут обеспечить заказами металлургов и машиностроителей, в том числе уральских. Опыт такого сотрудничества уже есть: Уральский турбинный завод поставил комплекты оборудования (турбины и конденсаторы) для строящихся новых атомных ледоколов "Арктика", "Сибирь" и "Урал".

Многие другие предприятия Свердловской, Челябинской, Курганской областей уже освоили выпуск различной машиностроительной продукции - от бульдозеров до буровых установок, "районированных" для использования в Арктике. Так что в регионе рассчитывают: освоение Заполярья даст, что называется, мультипликативный эффект.

Прямая речь

Павел Сорокин, заместитель министра энергетики РФ

Может быть, мы не увидим эффект прямо сегодня, но через 10-15 лет Арктика точно станет одним из драйверов российской экономики: чтобы построить ледокол, нужна не только верфь, но и большое количество смежников и научных институтов по всей стране. А чтобы они могли работать как коммерческие структуры, производство должно быть серийным. Арктические заказы дадут новую жизнь нашей науке и промышленности. Если все удастся, это будут компании мирового класса, обладающие уникальными компетенциями.

Менеджер: Андрей Редин
Просмотров: 26

Печать