Шведская девелоперская компания Skanska объединилась с Volvo Construction Equipment, исследовательской организацией и компанией-разработчиком программного обеспечения для использования искусственного интеллекта с целью улучшения координации движения тяжелой техники на строительных площадках.
Skanska заявила, что в настоящее время экскаваторы, погрузчики и самосвалы иногда тратят до 40% времени на холостом ходу, пока операторы находятся в ожидании, и что оптимизация развертывания функционала машин с помощью искусственного интеллекта сократит выбросы, затраты и повысит производительность.
По словам компании, вместо того, чтобы пребывать в расточительном хаосе, техника должна работать, взаимодействуя, словно в «сложной постановке балета». Цель состоит в том, чтобы каждая отдельная единица строительной площадки знала, где находятся другие, что делают, а также предлагала самый оптимальный способ самоорганизации.
Наполовину финансируемый норвежским правительством, этот проект будет тестировать алгоритмы в ходе реализации реального плана по закладыванию шоссе в Норвегии, с настоящего времени до 2022 года.
Консорциум, в состав которого входят исследовательская организация SINTEF и компания-разработчик программного обеспечения для строительства Ditio, которой частично владеет Skanska, будет использовать рабочие данные оборудования для автоматического управления техникой на площадках, с обучением, оптимизацией маршрутов и искусственным интеллектом.
Если это сработает, система будет продана мировой индустрии.
«В любом крупном проекте гражданского строительства имеются всеобъемлющие и сложные одновременные операции, поэтому данный проект обеспечит надежную поддержку принятия решений в режиме реального времени, — говорит Ларс Хорн, руководитель проекта Skanska Norway. — Если алгоритмы справятся с простыми заданиями, у начальства будет больше времени, чтобы использовать свои навыки для решения узких задач».
Техническая фирма Ditio уже разработала программное обеспечение, которое Skanska использует в Норвегии для регистрации данных о работе строительной техники. Ученые из SINTEF Digital будут использовать этот большой репозиторий данных для разработки алгоритмов оптимизации техники в ходе реализации проекта. В настоящее время техника площадок координируется супервайзерами по рации. Исследование будет включать их методы в алгоритмы.
Согласно Skanska, Норвегия тратит 11,15 млрд долларов США (100 млрд норвежских крон) в год на строительство дорог, причем около 70% этих расходов связано с топливом, персоналом и эксплуатацией техники.
«Мы будем сокращать выбросы, но строительство дорог у нас будет происходить быстрее и дешевле. Если все пойдет по плану, можно будет увидеть положительное влияние на государственный бюджет», — сказал Рэнди Лекангер, глава отдела охраны окружающей среды Skanska Norway.