Госрегулирование топливного рынка в России устроено так, что защищает потребителя не только от резкого роста цен на бензин, но и от их снижения. Почему бензиновые кризисы не новость для России, рассуждают аналитики Argus Сергей Агибалов и Виктор БурыкинSHARES
Российский рынок бензина снова штормит. Биржевые цены бьют рекорды, в ряде регионов наблюдается дефицит, нефтяники жалуются на неэффективное госрегулирование, а независимые сети говорят, что торгуют бензином в убыток. Регуляторы в очередной раз
Разного рода бензиновые кризисы в России не новость. После каждого кризиса следует некий регуляторный ответ, призванный исправить ситуацию. Но каждый раз что-то идет не так. Это во многом история государственной политики, где-то сравнительно результативной, а где-то, наоборот, неудачной.
В рамках одной статьи невозможно передать сложность всех взаимодействий внутри индустрии, поэтому для начала посмотрим на рынок в целом. Способны ли российские НПЗ производить бензин в необходимых объемах, выгодно ли его производить и поставлять на внутренний рынок и каким должно быть правильное сочетание объемов производства и экономических условий, чтобы бензиновых кризисов больше не было?
Простой и короткий ответ на первую часть вопроса — да. Причем в ближайшие годы объем предложения может заметно вырасти. Здесь будет полезна небольшая ретроспектива.