Визитный мерчандайзинг подразумевает посещение мерчандайзером несколько торговых точек за один рабочий день согласно заранее спланированному маршруту. В торговых точках мерчандайзер работает с одним и тем же брендом, осуществляя выкладку товаров и корректируя выкладку, выпол далее
Визитный мерчандайзинг подразумевает посещение мерчандайзером несколько торговых точек за один рабочий день согласно заранее спланированному маршруту. В торговых точках мерчандайзер работает с одним и тем же брендом, осуществляя выкладку товаров и корректируя выкладку, выполненную сотрудниками магазина и мерчандайзерами работающими в компаниях конкурирующих брендов.
Эффективный визитный мерчандайзинг может обеспечивать работу с продуктом в рамках сотен магазинов ежедневно. Один визитный мерчандайзер может посещать более десятка торговых точек в день, при условии работы согласно эффективно оптимизированным маршрутам. Планирование визитов осуществляется с расчётом кратчайшего прохождения маршрута мерчандайзером. Специализированные программы помогают легко производить планирование маршрутов для всей команды визитных мерчандайзеров, и вести учет работы мобильных сотрудников.
По формату организации работы сотрудников, мерчандайзинг, также может быть стационарным, когда мерчандайзер закрепляется за определенным магазином в течение дня. В подобных условиях работы мерчандайзер полностью ответствен за представленность курируемого им продукта, сотрудники магазина могут перестать самостоятельно работать с товаром, в отсутствие мерчандайзера. Этот формат мерчандайзинга, как правило, подходит для работы с большим количеством товарных позиций в гипермаркетах.
Визитный мерчандайзинг может быть организован для работы со всеми типами торговых точек, от несетевых магазинов с прилавком, до гипермаркетов. Но визитный мерчандайзинг больше подходит для повышения объемов продаж в магазинах формата «у дома». Как правило это мини- и супермаркеты, и несетевые магазины. В таких условиях возможно планирование маршрутов мерчандайзеров на основе магазинов, находящихся в пешей доступности друг от друга, для экономии времени перехода между торговыми точками.
Основная задача любого типа мерчандайзина – повышение объемов продаж посредством организации представленности продукта подталкивающей покупателя сделать необходимый выбор. В рамках визитного мерчандайзинга гарантия результата, в задаче повышения объемов продаж, достигается за счет увеличения и ежедневного поддержания объема представленности продукции, не в одной, а в рамках сотен торговых точек.