Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Войти Зарегистрироваться
Поиск
Сервисы
  • Документы
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Объявления
  • Товары
Мероприятия
  • Все мероприятия
Сообщества
  • Все сообщества
Организации
    • Все организации
    Марина Кузуб
    Марина Кузуб

    Сообщества

    Химия Онлайн
    Химия Онлайн
    Incognito
    Incognito

    Все сообщества (2) »

    Марина Кузуб

    Загрузка
    Загрузка
    • Лента
    • Информация
    • Фото
    • Документы
    • Объявления
    • Товары
     
    Загрузка
    • События
    • Новости
    • Мероприятия
    Загрузка
    • Все материалы
    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Статьи

    • Все
    • Марина Кузуб

    • Марина Кузуб
      Марина Кузуб
      27.05.2013 06:55
      zxxxx

      Но чтобы вы поняли, откуда возникает это превратное представление людей, порицающих наслаждение и восхваляющих страдания, я раскрою перед вами всю картину и разъясню, что именно говорил этот человек, открывший истину, которого я бы назвал зодчим счастливой жизни. Действител  далее

      Но чтобы вы поняли, откуда возникает это превратное представление людей, порицающих наслаждение и восхваляющих страдания, я раскрою перед вами всю картину и разъясню, что именно говорил этот человек, открывший истину, которого я бы назвал зодчим счастливой жизни. Действительно, никто не отвергает, не презирает, не избегает наслаждений только из-за того, что это наслаждения, но лишь из-за того, что тех, кто не умеет разумно предаваться наслаждениям, постигают великие страдания. Равно как нет никого, кто возлюбил бы, предпочел и возжаждал бы само страдание только за то, что это страдание, а не потому, что иной раз возникают такие обстоятельства, когда страдания и боль приносят некое и немалое наслаждение. Если воспользоваться простейшим примером, то кто из нас стал бы заниматься какими бы то ни было тягостными физическими упражнениями, если бы это не приносило с собой некоей пользы? И кто мог бы по справедливости упрекнуть стремящегося к наслаждению, которое не несло бы с собой никаких неприятностей, или того, кто избегал бы такого страдания, которое не приносило бы с собой никакого наслаждения?
      [33] Но мы порицаем и считаем безусловно заслуживающими справедливого негодования тех, кто, будучи обольщенным и развращенным соблазнами представляющихся им наслаждений, в исступлении страсти не предвидят, какие страдания и какие несчастья их ожидают. Они виновны так же, как и те, кто по душевной слабости, то есть из желания избежать страданий и боли отказывается от исполнения своего долга. Впрочем, здесь очень легко и просто провести различия, потому что, когда мы свободны и нам предоставлена полная возможность выбора желаемого, когда ничто не мешает нам делать то, что нам больше нравится, любое наслаждение следует признать желанным, а любое страдание отвратительным. Но при некоторых обстоятельствах — или по требованию долга, или в силу какой-то необходимости часто приходится забывать о наслаждениях и не бежать тягостей. Поэтому мудрец придерживается в этом случае следующего принципа выбора — или, отказываясь от удовольствия, он получает какие-то иные и даже большие наслаждения, или, претерпевая страдания, он избавляется от более жестоких.
      Перевод с латинского Н. А. Федорова

      свернуть
       

      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Репост
      • Поделиться
      • Другие действия
     
    Загрузка
       © 2025 ООО "Мегасофт"
    Услуги  •  О проекте  •  Вопросы и ответы  • 
     
    Техподдержка