Текущий год выдался непростым как для фермеров, так и для рынка сельхозмашиностроения. Российский агротехнический форум (РАФ), который состоится 7 октября 2025 года, поднимет наиболее актуальные вопросы для всей отрасли, а также предложит решение, как выжить предприятиями в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. В преддверии мероприятия своими мыслями о проблемах сельхозмашиностроения и прогнозах на 2026 год поделился президент Ассоциации «Росспецмаш» и председатель форума Константин Бабкин. Как вы оцениваете текущее состояние отрасли сельхозмашиностроения в России? — Ситуация сложная. У нас в прошлом году рынок уже упал процентов на 25 и в этом году будет еще на 30% падение. Например, падение производства комбайнов в этом году составило 50%. Это худший год для отрасли за 25 лет, которые я работаю в сельхозмашиностроении. Такого слабого рынка, такого пассивного поведения крестьян я не припомню — хуже было только в середине девяностых или под конец девяностых. И тенденции к исправлению ... далее
Текущий год выдался непростым как для фермеров, так и для рынка сельхозмашиностроения. Российский агротехнический форум (РАФ), который состоится 7 октября 2025 года, поднимет наиболее актуальные вопросы для всей отрасли, а также предложит решение, как выжить предприятиями в условиях нестабильной экономической ситуации в стране. В преддверии мероприятия своими мыслями о проблемах сельхозмашиностроения и прогнозах на 2026 год поделился президент Ассоциации «Росспецмаш» и председатель форума Константин Бабкин. Как вы оцениваете текущее состояние отрасли сельхозмашиностроения в России? — Ситуация сложная. У нас в прошлом году рынок уже упал процентов на 25 и в этом году будет еще на 30% падение. Например, падение производства комбайнов в этом году составило 50%. Это худший год для отрасли за 25 лет, которые я работаю в сельхозмашиностроении. Такого слабого рынка, такого пассивного поведения крестьян я не припомню — хуже было только в середине девяностых или под конец девяностых. И тенденции к исправлению ситуации мы не видим, потому что все причины сохраняются: и ключевая ставка, и высокие налоги на производство, и экспортная пошлина на продукцию сельского хозяйства: на зерно, на масличные культуры, эти пошлины сбивают цены на продукцию крестьян, снижают рентабельность их работы. Как складывается ситуация с урожаем этого года и как она отражается на спросе на сельхозтехнику? — Мы видим, что в Ростовской области сильно упало производство зерна, в Ставрополье докладывают о том, что оно подросло. Не знаю, насколько эта статистика отражает реальное состояние дел. И видя то, что крестьяне мало покупают техники уже второй год, сложно ожидать какого-то большого урожая. Ситуация действительно странная, потому что миру нужно продовольствие, мир с удовольствием покупает пшеницу, масличные культуры, все глубинные культуры, произведенные в нашей стране, и можно наращивать потребление у себя в стране, увеличивать производство мяса, производство мяса птицы, развивать переработку продукции. Для этого нужно не тормозить развитие своего крестьянства, а помогать ему, и у нас есть большой потенциал для того, чтобы условия работы крестьян были более комфортными. Какие меры поддержки и инициативы государства могли бы помочь фермерам и производителям техники преодолеть кризис? — Сейчас у государства логика какая, что оно, если видит проблему, старается решать ее, притормаживая экономику. Вот, например: видим угрозу инфляции, надо сделать так, чтобы охладить экономику, сделать высокую ключевую ставку, убрать деньги из реального сектора на депозиты, еще куда-то, стерилизовать денежную массу, чтобы не было слишком больших инвестиций, не было "перегрева". Это слова Набиуллиной. То есть задача — тормозить развитие, в том числе в сельском хозяйстве. Вот на фоне этой сложной ситуации в экономике есть опасения того, что продовольствие может подорожать. Что надо делать? Можно помогать крестьянам производить больше продовольствия, чтобы оно стало более доступным, чтобы экономика шевелилась. Но нет, логика у нашего правительства другая: давайте-ка сбивать цены, ограничивать экспорт, сужать рынок для того, чтобы цены не были высокими. Тем самым экономика тормозится, продовольствия производится меньше, но вряд ли можно ожидать, что оно станет от этого более доступным в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Конечно, если предприятия будут банкротиться и по бросовым ценам сбывать свою продукцию, то на какой-то момент продовольствие может подешеветь, но дальше это путь в никуда. То же самое можно сказать про налоговую систему. Денег мало, нужны деньги правительству, поэтому, по логике властей, надо повышать налоги, от этого, правда, тормозится развитие, скорость развития и сельского хозяйства, и промышленности, поэтому в дальнейшем отрасли будут давать меньше налогов, но это уже в расчет не берется. Вообще, властям нужно делать все то же самое, только наоборот: нужно не тормозить, а развивать экономику: убрать экспортные пошлины, помогать нашим крестьянам торговать на внутреннем, на внешнем рынках, дать им возможность брать дешевые кредиты, чтобы они могли строить новые предприятия, вкладываться в развитие, бороться за сотрудников, повышать им зарплату, чтобы с этих зарплат были низкие налоги, надо добиться, чтобы, опять же, у нас экономика бурлила, была большая. И вот с большой экономики и низких налогов можно собрать гораздо больше, чем с экономики, которая постоянно находится в кризисе. Пресс-служба Российского Агротехнического форума
Сегодня во Владимирской области СПИКи стали одним из ключевых инструментов, позволяющих инвесторам снижать издержки и расширять рынки сбыта. О том, как работает этот механизм в регионе и что нужно улучшить для бизнеса, рассказал заместитель Министра экономического развития и далее
Сегодня во Владимирской области СПИКи стали одним из ключевых инструментов, позволяющих инвесторам снижать издержки и расширять рынки сбыта. О том, как работает этот механизм в регионе и что нужно улучшить для бизнеса, рассказал заместитель Министра экономического развития и промышленности Владимирской области Александр Игоревич Волков. Какую роль СПИКи играют в экономике Владимирской области? Есть ли примеры проектов, которые уже реализуются по этому механизму? СПИК — это важный инструмент поддержки инвесторов при реализации проектов. На территории региона у инвесторов есть возможность заключения СПИКа как с участием Российской Федерации, так и на региональном уровне. Для любого инвестора ключевым условием реализации проекта является снижение постоянных расходов и достаточные рынки сбыта для готовой продукции. Именно эти две основополагающие потребности решаются в рамках механизма СПИК. Во Владимирской области реализуется инвестиционный проект, в рамках которого подписан СПИК с участием Российской Федерации — «Промышленное производство колесных тракторов тяговых классов 1,4—4». Производство расположено в промышленном технопарке «Столетов» во Владимире. Предприятие будет выпускать широкую линейку колёсных тракторов от 80 до 260 л.с. Данный проект — это наглядный пример того, как механизм СПИК работает не только для привлечения иностранных инвесторов, но и для модернизации и перезапуска существующих отечественных производств. Это проект с ярко выраженной социальной и стратегической составляющей, направленный на возрождение легендарного предприятия, обеспечение страны собственной сельхозтехникой и укрепление промышленного потенциала Владимирской области. Какие выгоды дают СПИКи инвесторам именно на региональном уровне? На региональном уровне для организаций, являющихся стороной СПИК, заключённого от имени Российской Федерации, установлена пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в областной бюджет. Кроме того, во Владимирской области в рамках заключённого СПИКа инвестор имеет право на получение земельного участка в аренду на льготных условиях без проведения торгов. Данная мера очень востребована, в том числе в рамках проектов, в отношении которых заключён СПИК без участия Российской Федерации. Что можно изменить или улучшить в программе, чтобы она стала удобнее и эффективнее для бизнеса во Владимирской области? СПИК уже зарекомендовал себя как эффективная и востребованная мера государственной поддержки. Кроме налоговых преференций и обеспечения доступа к дополнительным рынкам сбыта, для инвесторов имеет критическое значение доступ к заемному капиталу на льготных условиях. Безусловно, инвестор, реализующий свой проект в рамках заключённого СПИКа, имеет право на участие в программе КИП, однако не имеет преференций при одобрении лимитов финансирования в кредитном учреждении. Поскольку СПИК заключается при реализации наиболее важных для обеспечения технологического суверенитета инвестиционных проектов, необходимо предусмотреть особые условия и механизмы проектного финансирования. Данная мера государственной поддержки, безусловно, даст дополнительный стимул развитию промышленного производства в ключевых отраслях и увеличит значимость СПИК как меры господдержки при реализации проектов. Как вы оцениваете перспективу СПИКов для региона в ближайшие 5—10 лет? Правительство Владимирской области реализует стратегию проактивного привлечения инвесторов в ключевые для региона отрасли промышленного производства. СПИК является важной составляющей набора мер государственной поддержки, призванных стимулировать развитие промышленности. В настоящее время ведутся переговоры с рядом крупных инвесторов о заключении СПИКов как с участием Российской Федерации, так и на региональном уровне.
За первые семь месяцев 2025 года реализация отечественной сельскохозяйственной техники упала почти на треть. По данным ассоциации "Росспецмаш", продажа российской сельхозтехники внутри страны уменьшилась на 30,2% относительно прошлого года, составив всего 89,4 млрд рублей. Наибольшее падение отмечено среди зерноуборочной техники (минус 50,1%), тракторов (минус 37,5%), зерноочистительных машин (минус 36,6%). Специалисты подчеркивают отсутствие предпосылок для восстановления спроса, предприятия переходят на сокращенную рабочую неделю. Основными препятствиями для развития остаются: чрезмерно высокий уровень ключевой ставки Центрального банка, низкие доходы фермерских хозяйств из-за экспортных пошлин и недостаточное финансирование программы 1432. Проблемы отрасли обсудят на Российском агротехническом форуме, который пройдет в Москве 7 октября. Подробнее об этом в интервью Накануне.RU рассказал президент ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин. — Что можно сказать о сос... далее
За первые семь месяцев 2025 года реализация отечественной сельскохозяйственной техники упала почти на треть. По данным ассоциации "Росспецмаш", продажа российской сельхозтехники внутри страны уменьшилась на 30,2% относительно прошлого года, составив всего 89,4 млрд рублей. Наибольшее падение отмечено среди зерноуборочной техники (минус 50,1%), тракторов (минус 37,5%), зерноочистительных машин (минус 36,6%). Специалисты подчеркивают отсутствие предпосылок для восстановления спроса, предприятия переходят на сокращенную рабочую неделю. Основными препятствиями для развития остаются: чрезмерно высокий уровень ключевой ставки Центрального банка, низкие доходы фермерских хозяйств из-за экспортных пошлин и недостаточное финансирование программы 1432. Проблемы отрасли обсудят на Российском агротехническом форуме, который пройдет в Москве 7 октября. Подробнее об этом в интервью Накануне.RU рассказал президент ассоциации "Росспецмаш" Константин Бабкин. — Что можно сказать о состоянии отрасли сельхозмашиностроения сегодня, каковы объемы выпуска техники и что можно спрогнозировать по итогам года? — Ситуация сложная. У нас в прошлом году рынок уже упал процентов на 25 и в этом году будет еще на 30% падение. Например, падение производства комбайнов в этом году составило 50%. Это худший год для отрасли за 25 лет, которые я работаю в сельхозмашиностроении. Такого слабого рынка, такого пассивного поведения крестьян я не припомню — хуже было только в середине девяностых или под конец девяностых. И тенденции к исправлению ситуации мы не видим, потому что все причины сохраняются: и ключевая ставка, и высокие налоги на производство, и экспортная пошлина на продукцию сельского хозяйства: на зерно, на масличные культуры, эти пошлины сбивают цены на продукцию крестьян, снижают рентабельность их работы. И на Российском агротехническом форуме мы попробуем обсудить сложившуюся ситуацию, обменяться мнениями и попытаться понять, что нас ждет в следующем, в 2026 году, будет ли какое-то улучшение, или нам надо будет готовить свои предприятия, коллективы к тому, чтобы адаптироваться к еще большему снижению. — Что можете сказать об объемах урожая этого года? У нас появился в обороте термин "компактный урожай", экспорт зерна серьезно просел. — Мы видим, что в Ростовской области сильно упало производство зерна, в Ставрополье докладывают о том, что оно подросло. Не знаю, насколько эта статистика отражает реальное состояние дел. И видя то, что крестьяне мало покупают техники уже второй год, сложно ожидать какого-то большого урожая. Наверное, он действительно будет "компактным". И вопрос состоит в том, на что нацелены крестьяне в отношении следующего года — делать еще более компактные посевы, более компактно вкладываться в развитие, или мы найдем выход из этой ситуации. А ситуация действительно странная, потому что миру нужно продовольствие, мир с удовольствием покупает пшеницу, масличные культуры, все глубинные культуры, произведенные в нашей стране, и можно наращивать потребление у себя в стране, увеличивать производство мяса, производство мяса птицы, развивать переработку продукции. Для этого нужно не тормозить развитие своего крестьянства, а помогать ему, и у нас есть большой потенциал для того, чтобы условия работы крестьян были более комфортными. Но увидим ли мы такую заботу со стороны правительства? Об этом тоже поговорим на Российском агротехническом форуме. Надеюсь, что ответ на этот вопрос будет положительный. — Ну а чем могло бы помочь государство в этом случае? — Сейчас у государства логика какая, что оно, если видит проблему, старается решать ее, притормаживая экономику. Вот, например: видим угрозу инфляции, надо сделать так, чтобы охладить экономику, сделать высокую ключевую ставку, убрать деньги из реального сектора на депозиты, еще куда-то, стерилизовать денежную массу, чтобы не было слишком больших инвестиций, не было "перегрева". Это слова Набиуллиной. То есть задача — тормозить развитие, в том числе в сельском хозяйстве. Вот на фоне этой сложной ситуации в экономике есть опасения того, что продовольствие может подорожать. Что надо делать? Можно помогать крестьянам производить больше продовольствия, чтобы оно стало более доступным, чтобы экономика шевелилась. Но нет, логика у нашего правительства другая: давайте-ка сбивать цены, ограничивать экспорт, сужать рынок для того, чтобы цены не были высокими. Тем самым экономика тормозится, продовольствия производится меньше, но вряд ли можно ожидать, что оно станет от этого более доступным в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Конечно, если предприятия будут банкротиться и по бросовым ценам сбывать свою продукцию, то на какой-то момент продовольствие может подешеветь, но дальше это путь в никуда. То же самое можно сказать про налоговую систему. Денег мало, нужны деньги правительству, поэтому, по логике властей, надо повышать налоги, от этого, правда, тормозится развитие, скорость развития и сельского хозяйства, и промышленности, поэтому в дальнейшем отрасли будут давать меньше налогов, но это уже в расчет не берется. Вообще, властям нужно делать все то же самое, только наоборот: нужно не тормозить, а развивать экономику: убрать экспортные пошлины, помогать нашим крестьянам торговать на внутреннем, на внешнем рынках, дать им возможность брать дешевые кредиты, чтобы они могли строить новые предприятия, вкладываться в развитие, бороться за сотрудников, повышать им зарплату, чтобы с этих зарплат были низкие налоги, надо добиться, чтобы, опять же, у нас экономика бурлила, была большая. И вот с большой экономики и низких налогов можно собрать гораздо больше, чем с экономики, которая постоянно находится в кризисе. — В текущих условиях, когда у производителей сельхозтехники затоваренные склады, как наладить сбыт? — Когда у нас еще был завод в Канаде, один мудрый человек в 2013 или 2014 году мне сказал: вот сейчас очередной кризис, я видел 6 больших кризисов в Канаде, и ты не можешь его перебороть, не можешь его победить. Адаптируйся, снижай объемы производства, приспосабливайся к реалиям, пережидай, этот кризис когда-то закончится, и будь готов к тому, чтобы двигаться дальше. И что можно сделать для того, чтобы сейчас этот кризис пережить — надо ждать, пока логика правительства поменяется, когда у нас будут дешевые кредиты, низкие налоги, мы вместе будем бороться за наши рынки и у нас начнется бурное экономическое возрождение. Вот этот момент надо приближать, к нему готовиться. Ну а пока в нынешних реалиях стараться сохранять силы, коллективы, компетенции, надо это время пережить и быть готовым к тому, чтобы идти дальше.
Сегодня для сельхозмашиностроения важен не только рост локализации, но и создание справедливых условий для инвесторов. Одним из ключевых инструментов стали специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Однако эффективность их применения вызывает всё больше вопросов. Эта тема далее
Сегодня для сельхозмашиностроения важен не только рост локализации, но и создание справедливых условий для инвесторов. Одним из ключевых инструментов стали специальные инвестиционные контракты (СПИКи). Однако эффективность их применения вызывает всё больше вопросов. Эта тема станет предметом обсуждения на сессии «Как защитить российские инвестиции? СПИКи. Меры господдержки в отрасли сельхозмашиностроения России» в рамках Агротехнического форума. О сильных и слабых сторонах механизма СПИК рассказал заместитель директора Ассоциации «Росспецмаш» Вячеслав Вадимович Пронин. Какие меры поддержки получает инвестор в рамках СПИКа? Да, здесь можно выделить два уровня. Первый — это меры поддержки, которые прописаны непосредственно в самом СПИКе на этапе его заключения. Например, льготы по налогу на прибыль по региональной части или гарантия, что условия не ухудшатся: если после подписания СПИКа увеличивается, скажем, импортная пошлина на двигатель, который используется в продукции этого СПИКа, держатели контракта не пострадают. Сюда же входят другие льготы, «зашитые» в сам контракт. Второй уровень — это доступ ко всем существующим мерам государственной поддержки в сельхозтехнике: программа 1432, промсубсидии, субсидии на транспортировку и так далее. Подписание СПИКа автоматически открывает держателю доступ ко всему этому пакету господдержки. То есть внутри СПИКа есть свои льготы, а снаружи — весь государственный набор поддержки. СПИКи — это больше польза или риск? Для кого они выгодны, а для кого — наоборот? Изначальная идея СПИКа была благой: поддерживать сегменты, где полностью отсутствует российское производство, давать инвесторам льготы на ранних этапах, чтобы они углубляли локализацию, и в итоге у нас появлялось российское производство техники, которой раньше не было. На практике же мы видим, что СПИКи часто заключают в сегментах, где уже есть отечественные заводы и инвестиции. Это размывает конкуренцию, и новые игроки с зарубежной техникой получают льготы, не рискуя при этом и фактически «отвоёвывают» рынок у существующих заводов. Механизм один, а последствия — диаметрально противоположные. Главные слабые места СПИКа — какие они? Во-первых, минимальная планка инвестиций слишком низкая. Чтобы запустить полноценный завод техники, реально нужно вложить не меньше 5 млрд рублей за 2—3 года. А по СПИКу порог всего 700 млн рублей на 10 лет — то есть по 70 млн в год. За такие деньги можно купить один станок в год и «выполнить» условия СПИКа. Это, на наш взгляд, корень основных проблем. Во-вторых, риски связаны с тем, что держатель СПИКа не обязан оставаться на территории России. Геополитика меняется, инвестор может просто уйти — пример Краснодарского края. Третий риск — избыточная конкуренция: СПИКи фокусируются там, где уже есть отечественные производства. Зачем плодить лишние мощности и игроков, снижать маржинальность рынка — непонятно. Удалось ли СПИКам показать хоть один реально успешный результат? Честно говоря, пока таких кейсов нет. Все СПИКи сработали не так, как ожидалось. Цель была — благо для страны и локализация, а на практике мы видим, что эффект далёк от идеала. Что на практике мешает и инвесторам, и властям работать по СПИКам? Основная проблема: нет ответственности держателей СПИКа за территорию, минимальный порог инвестиций слишком низкий. А у инвесторов, которые уже работают на рынке, риски огромные: новые льготы уходят к чужим игрокам, и конкуренция становится несправедливой. Какие изменения вы бы предложили, чтобы механизм СПИКа работал эффективнее? Основные слабые места я уже озвучил выше. Есть ещё мелочи, которые складываются в общую картину. Но механизмы есть, есть конкретные предложения по совершенствованию, чтобы СПИКи сделать действительно рабочим и эффективным инструментом. Это мы обсудим на агротехническом форуме.
Павел Косов, генеральный директор АО «Росагролизинг», рассказал о том, как льготные программы и новые механизмы лизинга помогают аграриям обновлять технику, какие инициативы уже показали эффект и почему российская техника становится всё более востребованной. В этом году у многих предприятий снижение продаж и как следствие прибыли. Как обстоят дела на Вашем предприятии? Ситуация в сельхозмашиностроении сложная, и наша компания не стала исключением. Согласно данным министерства промышленности и энергетики Алтайского края, в регионе уже третий год подряд снижаются объёмы производства сельскохозяйственной техники. Основная причина — сложное финансовое состояние аграриев. Из-за падения цен на зерно и высокой стоимости кредитов они стали значительно меньше закупать технику и оборудование. Тем не менее, наше предприятие продолжает работать с такой нагрузкой, которая позволяет сохранить коллектив и технологический задел для будущего развития. Как Вы оцениваете текущий спрос на Вашу продукцию в 2025 году п... далее
Павел Косов, генеральный директор АО «Росагролизинг», рассказал о том, как льготные программы и новые механизмы лизинга помогают аграриям обновлять технику, какие инициативы уже показали эффект и почему российская техника становится всё более востребованной. В этом году у многих предприятий снижение продаж и как следствие прибыли. Как обстоят дела на Вашем предприятии? Ситуация в сельхозмашиностроении сложная, и наша компания не стала исключением. Согласно данным министерства промышленности и энергетики Алтайского края, в регионе уже третий год подряд снижаются объёмы производства сельскохозяйственной техники. Основная причина — сложное финансовое состояние аграриев. Из-за падения цен на зерно и высокой стоимости кредитов они стали значительно меньше закупать технику и оборудование. Тем не менее, наше предприятие продолжает работать с такой нагрузкой, которая позволяет сохранить коллектив и технологический задел для будущего развития. Как Вы оцениваете текущий спрос на Вашу продукцию в 2025 году по сравнению с прошлым? Мы — одно из предприятий отрасли сельхозмашиностроения, и наша ситуация полностью соответствует общим отраслевым тенденциям. Мы видим резкое падение рынка и продаж российской сельхозтехники за первые два месяца 2025 года — по всем статистическим данным более чем на 30% по сравнению с началом прошлого года. При этом прошлый год и так был худшим за последние десять лет как для всей отрасли, так и для нашей компании. Это действительно серьёзный кризис. Первая причина — высокая ключевая ставка, из-за которой деньги уходят из реального сектора экономики. Да, она снижается, но ее уровень остается высоким. Вторая причина — сокращение государственной поддержки, что также связано с высокой ключевой ставкой. Третья причина — экспортная пошлина на зерно, которая снижает цены на внутреннем рынке. В результате падает рентабельность сельского хозяйства. Четвертая причина - отсутствие госзакупок сельхозпродукции. С какими вызовами Вы сталкиваетесь сейчас на рынке? Проблемы носят системный характер. Во-первых, высокая стоимость производства в России снижает нашу конкурентоспособность. Во-вторых, кредиты являются дорогими и труднодоступными. Высокие процентные ставки съедают прибыль и не дают предприятиям активно вкладываться в развитие и модернизацию. В-третьих, ощущается острая нехватка кадров. Нам нужны не просто токари и сварщики, а специалисты, умеющие работать на современном цифровом оборудовании, программисты ЧПУ, сервисные инженеры. И, наконец, мы сталкиваемся с высокой конкуренцией со стороны иностранных производителей, которые активно работают на нашем рынке. Есть ли помощь от региональных властей? Мы взаимодействуем с властями, и на региональном уровне есть понимание важности машиностроения для экономики. В частности, в Алтайском крае действуют программы: государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Алтайского края. Компенсация части затрат на участие завода в выставках. Работает Фонд ФРП с льготными займами на приобретение оборудования. Подобные программы есть и у наших коллег в других регионах. Однако эти меры носят точечный характер. Нам нужна не разовая помощь, а комплексная, долгосрочная промышленная политика, согласованная на всех уровнях власти. Особенно это касается техперевооружения предприятия. Очень многие говорят, что мешает продажам импорт. Ваш взгляд на данную ситуацию? Зарубежные и отечественные производители находятся в неравных условиях конкуренции. Иностранные компании в большинстве случаев получают системную и масштабную поддержку от своих государств. Благодаря этому они могут долгое время продавать свою продукцию по ценам, которые находятся на грани или даже ниже рентабельности — чтобы укрепиться на зарубежном рынке. Импортная техника — это одновременно и вызов, и стимул для развития. Да, она создаёт жёсткую конкурентную среду. Но с другой стороны, она задаёт высокие стандарты качества, технологичности и сервиса, заставляя нас активно работать над улучшением этих параметров. Наша задача — сделать отечественную технику настолько конкурентоспособной, чтобы потребитель сознательно выбирал её за лучшее соотношение цены, качества и доступности сервиса. Проблема не в наличии импорта, а в создании для российского производителя равных и справедливых условий конкуренции. Государственная поддержка отечественного сельхозмашиностроения — это не просто экономическая необходимость, это инвестиция в суверенитет. Ведь это значит — опора на собственные ресурсы, и налоговые поступления в собственный бюджет. Ваш рецепт выхода отрасли из кризиса? Что нужно делать? Рецепт комплексный и требует совместных усилий бизнеса и государства. Чтобы изменить ситуацию, необходимо: · Предоставить российским производителям специализированной техники льготы, аналогичные тем, что действуют в других стратегических отраслях; · Выделять гранты на организацию производства комплектующих в России; · Внедрять дополнительные механизмы, которые сделают покупку отечественной техники более выгодной · Защищать рынок с помощью продуманного технического регулирования; · Стимулировать приток квалифицированных кадров на предприятия. - Программы по техперевооружению заводов - Главное — платежеспособность покупателя, вплоть до внедрения системы государственных закупок зерна и другой продукции растениеводства и животноводства.
Производство и рынок сельхозтехники в России в 2025 году: итоги, выводы и планы на 2026 год
7 октября 2025 года в Москве состоится XII Российский Агротехнический Форум — одно из главных деловых событий в сфере сельхозмашиностроения и развития АПК, которое традиционно больше
Производство и рынок сельхозтехники в России в 2025 году: итоги, выводы и планы на 2026 год
7 октября 2025 года в Москве состоится XII Российский Агротехнический Форум — одно из главных деловых событий в сфере сельхозмашиностроения и развития АПК, которое традиционно собирает сотни профессионалов отрасли на одной площадке.
Рынок сельхозтехники второй год подряд переживает спад: аграрии снижают вложения в обновление парка, заводы работают на минимальных мощностях, заморожены крупные проекты, а демпинг со стороны иностранных производителей усиливает давление на российских игроков. Всё это формирует риск затяжного кризиса. Однако успехи прошлых лет — быстрый рост, технологическое развитие и высокие темпы перевооружения — дают основания говорить о достаточном потенциале для преодоления трудностей.
На Форуме машиностроители, аграрии, представители органов власти, отраслевых союзов и эксперты обсудят:
• текущее состояние и перспективы отрасли;
• эффективность господдержки и новые инструменты;
• итоги урожая-2025 и прогноз доходов фермеров;
• результаты лизинговых программ;
• стратегии производителей и аграриев на 2026 год.
Организатором выступает Ассоциация «Росспецмаш» при поддержке Союза Машиностроителей России.
В программе три отраслевые сессии:
• «Урожай-2025. Ситуация в регионах»
• «Как защитить российские инвестиции? СПИКи и меры господдержки»
• «Как продавать сельхозтехнику, когда продаж нет?»
Дата: 7 октября 2025 года (вторник)
Время: 14:00–18:00 (регистрация с 13:00)
Место: Москва, гостиница СафМар Аврора Люкс (ул. Петровка, 11)
Программа: atf.rosagromash.ru/#programm
Регистрация: atf.rosagromash.ru/registration
До встречи на РАФ-2025!