Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Войти Зарегистрироваться
Поиск
Сервисы
  • Документы
  • Фотоальбомы
  • Видео
  • Объявления
  • Товары
Мероприятия
  • Все мероприятия
Сообщества
  • Все сообщества
Организации
    • Все организации
    Ирина Скачкова
    Ирина Скачкова

    Мероприятия

    Президентская академия в Волгограде приглашает на III Международную онлайн - олимпиаду «Русский самовар»
    25 ноя 8:00
    Студенты Президентской академии в Волгограде говорили о детской судьбе в Великой Отечественной войне
    28 окт 12:00

    Студенты Президентской академии в Волгограде говорили о детской судьбе в Великой Отечественной войне
    28 окт 12:00
    Профессор Президентской академии выступила рецензентом докторской диссертации
    20 окт 11:00

    Все мероприятия (15) »

    Ирина Скачкова

    Загрузка
    Загрузка
    • Лента
    • Информация
    • Фото
    • Документы
    • Объявления
    • Товары
     
    Загрузка
    • События
    • Новости
    • Мероприятия
    Загрузка
    • Все
    • Ирина Скачкова
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Сталинградская битва: 200 дней в огне

      9 октября 2025 года студенты первого курса факультета ГМУ Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС вместе с преподавателем кафедры ЛиМК Скачковой И.И. посетили фотовыставку "Сталинградская битва: 200 дней в огне", подготовленной музейно-выставочным центром РОСФОТО  больше

      9 октября 2025 года студенты первого курса факультета ГМУ Волгоградского института управления - филиала РАНХиГС вместе с преподавателем кафедры ЛиМК Скачковой И.И. посетили фотовыставку "Сталинградская битва: 200 дней в огне", подготовленной музейно-выставочным центром РОСФОТО . Студенты также прослушали открытую лекцию главного хранителя музейных предметов Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО Лебедева Игоря Валерьевича "От документалистики до современного искусства. Опыт изучения фотографии в музее".

      меньше
       
      • 11 ноября
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Обсуждение вопросов предотвращения буллинга в образовательных организациях

      В Волгоградском институте управления - филиале Президентской академии состоялся круглый стол на тему: «Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход».
      На круглом столе были представлены доклады, освещающие проблему буллинга в  больше

      В Волгоградском институте управления - филиале Президентской академии состоялся круглый стол на тему: «Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход».
      На круглом столе были представлены доклады, освещающие проблему буллинга в образовательных учреждениях с разных сторон: обсуждалась психология агрессора и жертвы; особенности, формы и методы профилактики кибербуллинга; давалась характеристика организации и проведению профилактической работы по предупреждению буллинга в Президентской академии в Волгограде; проводился анализ влияния медиасреды на проявление буллинга в современном российском обществе. Большой интерес присутствующих и оживленную дискуссию вызвал отчет о проведённом онлайн анкетировании студентов Президентской академии в Волгограде об осведомленности о проблеме буллинга, его проявлениях и способах профилактики, проводимых в нашем институте.
      Организаторы круглого стола выражают благодарность всем его участникам за интересные материалы, являющиеся продуктом их научных изысканий и представляющие практическую и научную ценность для преподавателей и студентов Волгоградского института управления – филиала Президентской академии.
      Организатором научного мероприятия выступила кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации в лице Скачковой Ирины Ивановны и Антимоновой Ольги Николаевны.

      меньше
       
      • 11 ноября
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Студенты Президентской академии в Волгограде говорили о детской судьбе в Великой Отечественной войне

      Преподаватели и студенты факультета ГМУ Президентской академии в Волгограде приняли участие в публичной лекции в стенах Волгоградской областной библиотеки имени М. Горького.
      Скачкова И.И., д.ф.н., профессор и Антимонова О.Н., старший преподаватель кафедры ЛиМК провели  больше

      Преподаватели и студенты факультета ГМУ Президентской академии в Волгограде приняли участие в публичной лекции в стенах Волгоградской областной библиотеки имени М. Горького.
      Скачкова И.И., д.ф.н., профессор и Антимонова О.Н., старший преподаватель кафедры ЛиМК провели публичную лекцию «Вклад детей Волгоградской области в Победу в ВОВ». Публичная лекция была посвящена детям, которые героически помогали взрослым в борьбе с фашистскими захватчиками и проживали на территории Волгоградской области. Целью лекции было напоминание молодежи о ценности мира и осознании тех героических усилий, которые советский народ, включая детей, заплатил за это.
      Задачи публичной лекции были ознакомление студентов и слушателей с подвигом и героизмом юных защитников, их жизнью, лишениями, сложностями, через которые им пришлось пройти; воспитание уважительного патриотического отношения к истории и героям своей области; стимулирование потребности заниматься изучением истории Волгоградской области.
      Публичная лекция проводилась для студентов ГМУ ВИУ – филиала РАНХиГС (специальности ПСД-200 и БКС -100) и читателей и слушателей Волгоградской областной библиотеки им. М. Горького.
      Лектор Скачкова Ирина Ивановна ознакомила слушателей с результатами своих исследований, связанных с участием детей Волгоградской области в ВОВ.
      Слова К.Чуковского «И ĸогда ĸончится война и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзниĸ: многомиллионная, ĸрепĸосплочённая армия советских детей» стали эпиграфом ее выступления. За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями.
      Истории жизни и подвига Мишы Романова, Вани Цыганкова, Миши Шестеренко, Егора Покровского, Лени Кузубова, Люси Ремизовой, Люси Радыно, которым на момент войны было от 10 до 14 лет, не оставили равнодушными всех слушателей. Юные герои проживали на территории Волгоградской области и многие из них навсегда остались детьми, чье детство было потеряно в фашистских застенках или на поле боя.
      Лекторами также было отмечено, что в годы войны дети с 9-12 лет в тылу работали на заводах, в полях и в колхозах. Часто из одежды были одни сапоги на всю семью и одни брюки. Из еды – трава «калачики», сныть и лебеда. Ирина Ивановна рассказала о том, как ее дедушки и бабушки, не имея детства в годы Великой Отечественной войны, создали все возможные условия для счастливого детства и полноценной жизни их детей, внуков и правнуков: «Мы должны передать эстафету заботы и любви нашим детям, внукам и правнукам».
      Антимонова Ольга Николаевна отметила общность российских семей у старшего поколения, детство которых закончилось в четыре-пять лет, когда им пришлось работать, чтобы прокормить семью и приблизить Победу. Лектор познакомила слушателей с имеющимися в разных источниках информацией, почему дети из всех категорий, оказавшись в самом бедственном положении во время войны, имели преимущества как воины и смогли оказать неоценимую помощь красной армии, часто ценой своей жизни.
      Финогентова Ева, студентка группы ПСД -200 отметила, что лекция была очень интересной, потому что история семей трогает душу и заставляет задуматься о жизни и обыденных подвигах членов своей семьи: «Сегодня рассказывалась история семей, не растиражированная в СМИ, очень личная. Именно поэтому все присутствующие слушали ее, затаив дыхание».

      меньше
       
      • 11 ноября
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Студенты Президентской академии в Волгограде говорили о детской судьбе в Великой Отечественной войне

      Преподаватели и студенты факультета ГМУ Президентской академии в Волгограде приняли участие в публичной лекции в стенах Волгоградской областной библиотеки имени М. Горького.
      Скачкова И.И., д.ф.н., профессор и Антимонова О.Н., старший преподаватель кафедры ЛиМК провели  больше

      Преподаватели и студенты факультета ГМУ Президентской академии в Волгограде приняли участие в публичной лекции в стенах Волгоградской областной библиотеки имени М. Горького.
      Скачкова И.И., д.ф.н., профессор и Антимонова О.Н., старший преподаватель кафедры ЛиМК провели публичную лекцию «Вклад детей Волгоградской области в Победу в ВОВ». Публичная лекция была посвящена детям, которые героически помогали взрослым в борьбе с фашистскими захватчиками и проживали на территории Волгоградской области. Целью лекции было напоминание молодежи о ценности мира и осознании тех героических усилий, которые советский народ, включая детей, заплатил за это.
      Задачи публичной лекции были ознакомление студентов и слушателей с подвигом и героизмом юных защитников, их жизнью, лишениями, сложностями, через которые им пришлось пройти; воспитание уважительного патриотического отношения к истории и героям своей области; стимулирование потребности заниматься изучением истории Волгоградской области.
      Публичная лекция проводилась для студентов ГМУ ВИУ – филиала РАНХиГС (специальности ПСД-200 и БКС -100) и читателей и слушателей Волгоградской областной библиотеки им. М. Горького.
      Лектор Скачкова Ирина Ивановна ознакомила слушателей с результатами своих исследований, связанных с участием детей Волгоградской области в ВОВ.
      Слова К.Чуковского «И ĸогда ĸончится война и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзниĸ: многомиллионная, ĸрепĸосплочённая армия советских детей» стали эпиграфом ее выступления. За боевые заслуги в годы Великой Отечественной войны десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями.
      Истории жизни и подвига Мишы Романова, Вани Цыганкова, Миши Шестеренко, Егора Покровского, Лени Кузубова, Люси Ремизовой, Люси Радыно, которым на момент войны было от 10 до 14 лет, не оставили равнодушными всех слушателей. Юные герои проживали на территории Волгоградской области и многие из них навсегда остались детьми, чье детство было потеряно в фашистских застенках или на поле боя.
      Лекторами также было отмечено, что в годы войны дети с 9-12 лет в тылу работали на заводах, в полях и в колхозах. Часто из одежды были одни сапоги на всю семью и одни брюки. Из еды – трава «калачики», сныть и лебеда. Ирина Ивановна рассказала о том, как ее дедушки и бабушки, не имея детства в годы Великой Отечественной войны, создали все возможные условия для счастливого детства и полноценной жизни их детей, внуков и правнуков: «Мы должны передать эстафету заботы и любви нашим детям, внукам и правнукам».
      Антимонова Ольга Николаевна отметила общность российских семей у старшего поколения, детство которых закончилось в четыре-пять лет, когда им пришлось работать, чтобы прокормить семью и приблизить Победу. Лектор познакомила слушателей с имеющимися в разных источниках информацией, почему дети из всех категорий, оказавшись в самом бедственном положении во время войны, имели преимущества как воины и смогли оказать неоценимую помощь красной армии, часто ценой своей жизни.
      Финогентова Ева, студентка группы ПСД -200 отметила, что лекция была очень интересной, потому что история семей трогает душу и заставляет задуматься о жизни и обыденных подвигах членов своей семьи: «Сегодня рассказывалась история семей, не растиражированная в СМИ, очень личная. Именно поэтому все присутствующие слушали ее, затаив дыхание».

      меньше
       
      • 11 ноября
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Профессор Президентской академии выступила рецензентом докторской диссертации

      РЕЦЕНЗИЯ
      на диссертацию
      Тисленковой Ирины Александровны «Демонстративность как коммуникативная тональность: функции, жанры, способы выражения» Специальность 5.9.8. – Теоретическая, прикладная
      и сравнительно-сопоставительная лингвистика
      Волгоград 2025 г.
      Актуальность темы рецензируемой диссертационной работы не вызывает сомнений и обусловлена следующими аспектами: 1) коммуникативные исследования представляют собой динамично развивающуюся отрасль современной лингвистики; 2) демонстративность является одним из ключевых коммуникативно-прагматических измерений дискурса, однако данный феномен недостаточно изучен; 3) исследование демонстративной тональности поможет улучшить эффективность коммуникации в различных формах дискурса.
      Научная новизна диссертации Тисленковой И. А. бесспорна, она заключается в определении феномена демонстративной тональности, разработке модели ее описания, установлении характеристик демонстратива как речевого жанра и речевого действия, описании дискурсивных типов коммуникативной де...  больше

      РЕЦЕНЗИЯ
      на диссертацию
      Тисленковой Ирины Александровны «Демонстративность как коммуникативная тональность: функции, жанры, способы выражения» Специальность 5.9.8. – Теоретическая, прикладная
      и сравнительно-сопоставительная лингвистика
      Волгоград 2025 г.
      Актуальность темы рецензируемой диссертационной работы не вызывает сомнений и обусловлена следующими аспектами: 1) коммуникативные исследования представляют собой динамично развивающуюся отрасль современной лингвистики; 2) демонстративность является одним из ключевых коммуникативно-прагматических измерений дискурса, однако данный феномен недостаточно изучен; 3) исследование демонстративной тональности поможет улучшить эффективность коммуникации в различных формах дискурса.
      Научная новизна диссертации Тисленковой И. А. бесспорна, она заключается в определении феномена демонстративной тональности, разработке модели ее описания, установлении характеристик демонстратива как речевого жанра и речевого действия, описании дискурсивных типов коммуникативной демонстративности, характеристике языковых и неязыковых средств выражения акцентированной и неакцентированной коммуникативной демонстративности.
      Личный вклад диссертантки в разрабатываемую проблему значителен, он заключается в теоретической аргументации выдвинутых положений; в собственном определении феномена «демонстративная коммуникативная тональность», определении её места в системе коммуникативных тональностей, установлении ее универсальных и специфических характеристик, механизма её образования и функционирования, выявлении ее типов и способов выражения, построении иерархии коммуникативных тональностей.
      Ценным является и материал исследования, поскольку Ирина Александровна исследовала большой промежуток к времени: она изучала тексты, полученные методом сплошной выборки из публикаций средств массовой коммуникации (телевидения, газет, всемирной сети) за период 1984-2024 гг., произведений отечественной и зарубежной художественной литературы 1803-2022 гг. и кинематографии 1972-2016 гг. (российских, американских, мексиканских, британских, французских, испанских, польских, эстонских художественных фильмов), размещенных в сети Интернет, личной картотеки записей устной и письменной речи, лингвистических, философских, психологических, толковых и энциклопедических словарей.
      Методология и методика исследования корректны и не требуют комментариев.
      Работа И.А. Тисленковой очень информативна. Большая заслуга автора - уложить весь извлеченный и наблюдаемый материал в рамки теории. Выводы к главам и к работе в целом имеют аналитический характер.
      Несомненным достоинством обсуждаемой работы является также то, что она написана доступным и понятным языком.
      Критические замечания по диссертации И.А. Тисленковой немногочисленны и малозначимы.
      В качестве материала исследования диссертант использовал текстовые фрагменты, взятые из разных лингвокультур (российских, американских, мексиканских, британских, французских, испанских, польских, эстонских). Значит ли это, что изучаемый феномен является одинаковым для всех лингвокультур? Представляется, что работа выиграла бы, если бы Ирина Александровна сравнивала проявление демонстративной тональности, выраженную вербальными и/или невербальными средствами, в разных лингвокультурах.
      Рекумендуется сократить количество подразделов в Главе 2 в Содержании. Убрать из Содержания указание характеристик акцентированной коммуникативной демонстративности, в том числе в разных типах дискурса. Описание различных характеристик лучше выделить графически внутри параграфа.
      В Главе 1 представлено несколько рисунков, схем и таблиц. Часто они появляются вне связи с предыдущим и последующим текстом, не описана цель их использования.
      Высказанные замечания нисколько не снижают общего абсолютно положительного впечатления от диссертации И. А. Тисленковой и не могут влиять на ее оценку ни в научном, ни в квалификационном плане. Учитывая актуальность проблематики, большой объем исследовательского материала, интересные выводы, а также практическую ценность для дальнейшего развития прагмалингвистики и теории дискурс

      меньше
       
      • 11 ноября
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Президентская академия в Волгограде приглашает на III Международную онлайн - олимпиаду «Русский самовар»

      Студентов 1-2 курса бакалавриата всех специальностей и направлений подготовки, студентов колледжей и учащихся 10-12 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран принять участие в III Международной онлайн - олимпиаде «Русский самовар».  больше

      Студентов 1-2 курса бакалавриата всех специальностей и направлений подготовки, студентов колледжей и учащихся 10-12 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран принять участие в III Международной онлайн - олимпиаде «Русский самовар».
      Мероприятие приурочено к празднованию 130-летия со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина и нацелено на популяризацию русского языка, литературы и культуры среди молодежи России и зарубежных стран.
      К участию в олимпиаде приглашаются студенты 1-2 курса бакалавриата всех специальностей и направлений подготовки, студенты колледжей и учащиеся 10-12 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран.
      Участие в олимпиаде бесплатно.
      Язык олимпиады: русский.
      Формат участия – дистанционный.
      Организаторы: Волгоградский институт управления – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби.
      Для участия в Олимпиаде необходимо до 24 ноября 2025 г. направить заявку, заполнив форму:https://forms.yandex.ru/u/66f6d08790fa7b7e995f5dfc/

      меньше
       
      • 11 ноября
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Оппонирование на защите кандидатской диссертации

      23 апреля 2025 г. профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС Скачкова И.И. выступила официальным оппонентом на защите кандидатской диссертации Шулятевой Э.В. на тему «Языковая политика в Испании: иерархическая структура и массмедийная репрезентация» представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки) на заседании диссертационного совета 33.2.007.02 в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. В своем отзыве Скачкова И.И. отметила, что современная языковая ситуация в гетерогенных государствах привлекает внимание большого количества ученых: лингвистов, социологов, политологов, специалистов, занимающихся проблемами взаимодействия социума и языка в гетерогенном государстве. Следствием стремительных и не всегда управляемых процессов глобализации становятся новые геополитические реал...  больше

      23 апреля 2025 г. профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС Скачкова И.И. выступила официальным оппонентом на защите кандидатской диссертации Шулятевой Э.В. на тему «Языковая политика в Испании: иерархическая структура и массмедийная репрезентация» представленной на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика (филологические науки) на заседании диссертационного совета 33.2.007.02 в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете. В своем отзыве Скачкова И.И. отметила, что современная языковая ситуация в гетерогенных государствах привлекает внимание большого количества ученых: лингвистов, социологов, политологов, специалистов, занимающихся проблемами взаимодействия социума и языка в гетерогенном государстве. Следствием стремительных и не всегда управляемых процессов глобализации становятся новые геополитические реалии. Одним из наиболее действенных инструментов глобальной ассимиляции является язык, поскольку коммуникативно более мощный язык способен изменить национальное самосознание членов миноритарных групп. Иногда язык способен стимулировать гетерогенный социум к объединению и формированию монолингвального коллектива, осознающего ответственность за состояние своего языка и заботящегося о нем. Нация – самодостаточный коллектив, в котором государством отлажены схемы социокультурного взаимодействия индивидов и этнических групп. Роль государства во взаимодействии общества и языка является определяющей. Креолизация языков является одним из следствий денационализации сознания. Национальный язык в процессе развития социума часто становится единственным средством самоидентификации и ощущения своей этнической принадлежности.
      Актуальность темы рецензируемого диссертационного исследования определяется следующими факторами: 1) глобализация современного мира ведет к гомогенизации культур. Данный процесс на территории поликультурного ландшафта приводит к обнищанию и, как следствие, буквальной утрате культур и языков, которые в силу разных причин оказались невостребованными. В данной ситуации остаются неизученными характеристики языковой политики Испании и действия агентов языковой политики для сохранения языкового многообразия на территории Испании, характеризующейся языковой неоднородностью; 2) в условиях глобализации и растущей миграции вопросы языковой политики становятся особенно актуальными, так как они влияют на идентичность, культурное наследие и социальное взаимодействие различных групп населения. Понимание иерархической структуры языковой политики в Испании поможет выявить, как различные языки и культуры взаимодействуют и конкурируют за признание и ресурсы; 3) массмедийная репрезентация языковой политики играет важную роль в формировании общественного мнения и восприятия языков в обществе. Исследование того, как средства массовой информации представляют языковую политику и языковые вопросы, позволяет лучше понять влияние медиадискурса на языковую идентичность и культурные стереотипы; 4) лингвокоммуникативистика вписывается в методологическую доктрину современной антропоцентрической лингвистики, а коммуникативное поведение языковой личности, проживающей в полиэтническом сообществе является ценным предметом анализа и требует непрерывного системного описания.
      Научная новизна диссертации Э.В. Шулятевой бесспорна, она заключается в описании исторических этапов и современного состояния языковой политики в Испании. Новой является предложенная модель языковой политики Испании. Также впервые установлены характеристики статусной и корпусной языковой политики Испании сквозь призму массмедийного дискурса. Научную новизну также представляет проведенное социолингвистическое анкетирование, результаты которого позволили уточнить степень влияния языковой политики на массовое сознание испанцев.
      Теоретическая значимость исследования Э.В. Шулятевой заключается в определении специфики реализации языковой политики в контексте глобализационных проце

      меньше
       
      • 30 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Конкурс плакатов на тему «Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход».

      В ходе подготовки круглого стола «Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход» преподавателями кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации был проведен конкурс плакатов, посвященных указанной проблеме. В результате работы  больше

      В ходе подготовки круглого стола «Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход» преподавателями кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации был проведен конкурс плакатов, посвященных указанной проблеме. В результате работы конкурсной комиссии первое место занял плакат, авторами которого явились Велякина Анна и Терентьева Арина (ПСД-200). Второе место заняли Финогентова Ева и Вершинина Анастасия (ПСД-100). Третье место получила Краснобородько Олеся (БкПС-200). Поздравляем победителей!

      меньше
       
      • 26 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход

      24 апреля 2025 года в Волгоградском институте управления состоялся круглый стол «Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход».
      Программа научного мероприятия была весьма насыщенна. Она объединила ученых и студентов из разных учебных  больше

      24 апреля 2025 года в Волгоградском институте управления состоялся круглый стол «Предотвращение явлений буллинга в образовательных организациях: междисциплинарный подход».
      Программа научного мероприятия была весьма насыщенна. Она объединила ученых и студентов из разных учебных заведений Волгограда. Собравшихся приветствовала Дроздова Юлия Алексеевна, декан факультета государственно-муниципального управления. В своем приветственном слове Юлия Алексеевна подчеркнула важность и мноаспектность обсуждаемой проблемы. В круглом столе принял участие Жупиков Максим Юрьевич, заместитель прокурора г. Волгограда, советник юстиции с очень интересным и полезным для всех участников круглого стола докладом на тему: «Актуальные вопросы противодействия имущественным преступлениям, совершаемым с использованием информационно-телекоммуникационных технологий».
      На круглом столе были представлены доклады, освещающие проблему буллинга в образовательных учреждениях с разных сторон: обсуждалась психология агрессора и жертвы; особенности, формы и методы профилактики кибербуллинга; давалась характеристика организации и проведению профилактической работы по предупреждению буллинга в ВИУ РАНХиГС; проводился анализ влияния медиасреды на проявление буллинга в современном российском обществе. Большой интерес присутствующих и оживленную дискуссию вызвал отчет о проведённом онлайн анкетировании студентов ВИУ РАНХиГС об осведомленности о проблеме буллинга, его проявлениях и способах профилактики, проводимых в нашем институте.
      Организаторы круглого стола выражают благодарность всем его участникам за интересные материалы, являющиеся продуктом их научных изысканий и представляющие практическую и научную ценность для преподавателей и студентов Президентской академии.
      Организатором научного мероприятия выступил факультет государственного и муниципального управления, кафедра социологии, общей и юридической психологии, кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации в лице Хачатрян Ани Юриковны, Зудовой Екатерины Васильевны, Мартиросян Карине Вардановны, Скачковой Ирины Ивановны и Антимоновой Ольги Николаевны. Модераторами круглого стола выступали Хачатрян Ани Юриковна и Скачкова Ирина Ивановна.

      меньше
       
      • 26 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Искусственный интеллект в сфере образования - вызовы и эволюция

      В последние дни марта Скачкова И.И., д.ф.н., профессор кафедры ЛиМК и Антимонова О.Н., старший преподаватель кафедры ЛиМК ВИУ РАНХиГС выступили с докладом «Application of the Project-Based Learning Method in Foreign Language Acquisition Using Artificial Intelligence» о  больше

      В последние дни марта Скачкова И.И., д.ф.н., профессор кафедры ЛиМК и Антимонова О.Н., старший преподаватель кафедры ЛиМК ВИУ РАНХиГС выступили с докладом «Application of the Project-Based Learning Method in Foreign Language Acquisition Using Artificial Intelligence» о современных тенденциях интеграции проектного метода обучения (PBL) в процесс изучения иностранных языков с поддержкой искусственного интеллекта на VI международной научно-методической конференции «Искусственный интеллект (ИИ) в сфере образования — вызовы и эволюция», организованной факультетом филологии, кафедрой иностранных языков, посвященной 90-летию Казахского Национального Университета имени аль-Фараби Конференция. Целью конференции - обсуждение современных достижений в науке и образовании, предоставление возможность ученым обмениваться научными мнениями, предоставление молодым исследователям площадки для обсуждения результатов своих исследований, а также получение обратной связи в конструктивной форме. Среди спикеров были заявлены Тео Мойтаба Аммари, доктор философии, доцент Академии образования будущего (Сиа́нь Цзяоту́н-Ливерпу́льский университет) Сучжоу, Китай, Андела (Анжела) Попович, М.А. ТЕСОЛ, Б.А. Английский язык и литература, Калифорнийский университет в Сан-Диего, программы ESL, Институт английского языка, Сан-Диего, США, Моника Ольга Финелли, аналитик данных, менеджер по программным продуктам, Americor, Калифорния, США и другие ведущие специалисты.

      меньше
       
      • 14 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Профориентационное мероприятие Президентской академии

      Президентская академия в Волгограде в гостях у учеников новожизненской средней школы поселка Областной сельскохозяйственной опытной станции Городищенского района Волгоградской области
      Профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Скачкова Ирина Ивановна и  больше

      Президентская академия в Волгограде в гостях у учеников новожизненской средней школы поселка Областной сельскохозяйственной опытной станции Городищенского района Волгоградской области
      Профессор кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Скачкова Ирина Ивановна и старший преподаватели Антимонова Ольга Николаевна рассказали об особенностях приемной кампании в 2025 году и дали школьникам полезные советы по поступлению. Большая часть вопросов касалась основных правил приема и конкретных условий поступления. Школьники изъявили желание посетить предстоящий День открытых дверей Президентской академии в Волгограде. Скачкова Ирина Ивановна и Антимонова Ольга также рассказали о внеучебной деятельности Академии, об участии вуза в реализации федеральных проектов, о мерах поддержки студентов. Было подчеркнуто, что выпускники вуза востребованы на рынке труда в различных субъектах Российской Федерации.

      меньше
       
      • 12 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Публичная лекция «Потерянное поколение…»
      Публичная лекция «Потерянное поколение…»

      31 марта 2025 года на площадке Дома культуры Новожизненского сельского поселения, расположенного по адресу ул. Молодёжная, 51 пос. Областной сельскохозяйственной опытной станции, Городищенского района, Волгоградской области преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной  больше

      31 марта 2025 года на площадке Дома культуры Новожизненского сельского поселения, расположенного по адресу ул. Молодёжная, 51 пос. Областной сельскохозяйственной опытной станции, Городищенского района, Волгоградской области преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Волгоградского института управления – филиала Президентской академии Скачкова Ирина Ивановна и Антимонова Ольга Николаевна прочитали публичную лекцию о детях во время Великой Отечественной войны «Потерянное детство…». Целью лекции «Потерянное детство» было напоминание молодежи о ценности мира. Следует отметить, что ученики новожизненской средней школы являются активными волонтерами и собирают гуманитарную помощь бойцам, участвующим в СВО. Они разгружают машины машины с гуманитарной помощью, заливают окопные свечи, загружают машины, отправляющиеся «за ленточку».
      Во время лекции Скачкова Ирина Ивановна отметила, что в годы Великой Отечественной войны только по официальным данным на полях сражений, в концлагерях и в тылу от голода и холода погибло более 7,2 миллионов детей до 16 лет. Ирина Ивановна сказала: «Дедушки и бабушки, не имея детства в годы Великой Отечественной войны, создали все возможные условия для счастливого детства и полноценной жизни их детей, внуков и правнуков. Мы должны передать эстафету заботы и любви к нашим детям, внукам и правнукам».
      Антимонова Ольга Николаевна рассказала о трудовых и военных буднях и подвигах детей в годы Великой Отечественной войны. Особое внимание было уделено военным подвигам детей Сталинградской области: Миши Романова, Вани Цыганова, Миши Шестеренко, Егора Покровского, Лёни Кузубова, Люси Ремезовой, Люси Радыно. Этим детям в годы Сталинградской битвы было 9 – 15 лет, но каждый из них совершил подвиг. Лёня Кузубов на третий день войны 12-ти летним подростком убежал на фронт. Служил разведчиком, дошел до Берлина, расписался штыком на стене рейхстага. Награжден орденами Славы 3 степени и Отечественной войны 1 степени, 14 медалями. Ваня Цыганов, Миша Шестеренко, Егор Покровский устлали дорогу, по которой продвигались фашистские автоколонны, дощечками с гвоздями. Они разместили более 50 дощечек на расстоянии 50 метров друг от друга, остановив, таким образом, движение автоколонны. Были замучены, самому старшему из них было 15 лет. Заканчивая лекцию, Антимонова Ольга Николаевна подчеркнула общность российских семей, у старшего поколения которых детство закончилось в четыре года, когда им пришлось работать, чтобы прокормить семью.
      Специалист по работе с молодежью Новожизненского сельского поселения Гаппель Екатерина Николаевна отметила, что лекция была очень интересной, поскольку в ней рассказывались не общеизвестные факты, а история отдельных семей, которые бережно хранят память о своих предках. Именно поэтому все присутствующие слушали ее, затаив дыхание.
      Екатерина Николаевна сказала, что такие лекции должны читаться во всех возможных учебных заведениях, потому что необходимо делать все возможное для того, чтобы молодые граждане страны знали всё о Великой Отечественной войне и помнили цену Великой Победы: «Очень важно сохранить нашу историю. Самое главное — помнить о том, сколько Россия и Советский Союз сделали для мира. Это было очень непросто, и советский народ заплатил за победу огромную цену. Очень важно, чтобы новые поколения знали как можно больше о Великой Отечественной войне и не забывали о том, какой ценой была завоевана Великая Победа».
      Заместитель директора по досуговой деятельности МКУ «Благоустройство и ДО» Новожизненского сельского поселения Решетникова Аксана Юрьевна в своем выступлении сказала «Сюда, на нашу землю, враг пришел незваным. Никто в Европе не смог его остановить, смог только советский народ. И произошло это здесь, на нашей священной Сталинградской земле. Отсюда началось победоносное шествие нашей армии. Наши прадеды не только освободили Родину, они подарили свободу и народам Европы. И эта лекция – повод вспомнить предков с гордостью и благодарностью за их подвиг»

      меньше
       
      • 12 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Международная научно-практическая конференция

      Участники XVIII Международной научно-практической конференции «Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире», которая состоялась 2 апреля 2025 года на базе Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, подвели итоги обсуждения актуальных вопросов в области языка и кул  больше

      Участники XVIII Международной научно-практической конференции «Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире», которая состоялась 2 апреля 2025 года на базе Волгоградского института управления – филиала РАНХиГС, подвели итоги обсуждения актуальных вопросов в области языка и культуры.
      Конференция, организованная преподавателями кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета государственного и муниципального управления, прошла в очно-дистанционном формате, что позволило собрать более 40 ученых из различных регионов России и Казахстана. Участники представили доклады, охватывающие темы лингвокультурологии, лингвострановедения, дискурсивной лингвистики, когнитивистики, переводоведения и теории межкультурной коммуникации.
      В начале мероприятия с приветственными речами выступили Юлия Брехова, кандидат экономических наук, доцент и заместитель директора института, а также Галина Барышникова, кандидат филологических наук, доцент и временно исполняющая обязанности заведующей кафедрой. Они отметили значимость конференции как платформы для обсуждения современных научных вопросов и подчеркнули важность укрепления межкультурного диалога между различными научными школами.
      В рамках пленарных и секционных заседаний участники обсудили темы межкультурной коммуникации, перевода, современные методические тенденции в преподавании языков, а также применение инновационных технологий и методов в гуманитарных науках. Особенно остро обсуждались вопросы использования нейросетей и технологий искусственного интеллекта в коммуникации и образовании. Известные ученые, такие как Милованова Людмила Анатольевна, Панченко Надежда Николаевна и другие, делились своими взглядами, что способствовало оживленной дискуссии о допустимых границах применения этих технологий.
      Организаторы выразили благодарность коллегам из Волгоградского государственного социально-педагогического университета за многолетнюю поддержку конференции. Результаты мероприятия послужат основой для будущих исследований в области языков и культур, а также будет выпущен сборник трудов конференции, индексируемый в базе РИНЦ.
      Организационный комитет, возглавляемый Г.В. Барышниковой, активно содействовал подготовке форума, а все участники принесли свои ценные идеи в конструктивную дискуссию. Желаем всем успехов в дальнейшем сотрудничестве!

      меньше
       
      • 12 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Тотальный диктант на площадке Президентской академии в Волгограде

      Преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета ГМУ Волгоградского института управления – филиала Президентской академии стали в очередной раз амбассадорами всемирной акции «Тотальный диктант»
      Ежегодная всероссийская образовательная акция «Тотальный  больше

      Преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета ГМУ Волгоградского института управления – филиала Президентской академии стали в очередной раз амбассадорами всемирной акции «Тотальный диктант»
      Ежегодная всероссийская образовательная акция «Тотальный диктант» состоялась 5 апреля 2025 года. Интеллектуальная акция по проверке грамотности продемонстрировала неугасающий интерес к русскому языку по всему миру. В 2025 году в 22 раз «Тотальный диктант» объединил жителей шести континентов в разных точках земного шара. Волгоградский институт управления РАНХиГС в седьмой раз стал одной из лидирующих по количеству участников площадок в Волгоградской области. Около 100 человек пришли писать диктант в ВИУ РАНХиГС.
      В этом году автором текста стала Марина Москвина, писатель, сценарист и финалист премии «Ясная Поляна». Ее текст был посвящен путешествиям и состоял из четырех частей. В Волгограде, как и в 18 регионах России и 13 странах, участники диктанта писали третью часть.
      Напомним, ежегодная акция направлена на повышение уровня грамотности и формирование интереса к изучению русского языка. Директор фонда Тотального диктанта Вячеслав Беляков отметил, что главные популяризаторы русского языка – это участники, волонтеры и организаторы «Тотального диктанта».
      Председатель Филологического совета Тотального диктанта Владимир Пахомов подчеркнул исключительность момента, напомнив его участникам, что это самая крутая и крупная акция на планете по популяризации русского языка, которая объединила желание людей Земли писать и говорить грамотно. В 2025 году акция проводилась уже в 22-й раз. В ней приняли участие жители шести континентов в разных точках земного шара. Диктант написали в 80 городах 50 стран.
      Координаторы мероприятия – кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации – как всегда, готовы были удивлять участников образовательной акции встречей с особым гостем. В этом году таким харизматичным гостем стал Нодар Тамазиевич Вешагури, актер Волгоградского Молодежного театра. Благодаря своему профессионализму, Нодар Тамазиевич с юмором читал и поднимал настроение пишущих участников.
      По словам главного координатора просветительской акции на площадке ВИУ РАНХиГС Марии Валерьевны Денисенко, «Тотальный диктант, в первую очередь, направлен на пропаганду русского языка. Это не что-то из прошлой школьной жизни, это достаточно сложный авторский текст, с большим количеством авторской пунктуации и редких правил. Но тех, кто приходит на площадку, это не пугает».
      Координаторы площадки ВИУ РАНХиГС, и.о. заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации к.ф.н., доцент Барышникова Г.В., доцент Денисенко М.В., доцент Дубинина И.И., профессор Скачкова И.И., доцент Компанеева Л.Г., доцент Никитина И.С., доцент Семикина Ю.Г., доцент Платонова Д.О., доцент Степанова Е.В., старшие преподаватели Марянина Л.А., Антимонова О.Н., Камышанова Л.В., доцент Буренкова Д.Ю. отметили, что традиционно вариативный возрастной и профессиональный состав участников свидетельствует об осознании «Тотального диктанта» как культурно-просветительской акциии, направленной на формирование интереса к изучению русского языка и повышение уровня грамотности носителей языка и изучающих русский язык как иностранный. Для многих гостей «Тотальный диктант» стал настоящим хобби.
      И.о. заведующего кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Барышникова Галина Валерьевна отметила: «Сохранение русского языка как государственного, как выразителя и хранителя духовной культуры российского народа, следование нормам, которые помогают литературному языку сберегать свою целостность и общепонятность, а также стать языком международного общения – лежат в основе деятельности любого образовательного учреждения, и Волгоградский институт управления планомерно реализует поставленные задачи».
      Узнать результат своей работы участники смогут в личном кабинете на сайте totaldict.ru после 10 апреля 2025 года.
      Имена победителей Библиотека назовет в Библионочь, 26 апреля. «Грамотеи» получат дипломы и подарки от партнеров.

      меньше
       
      • 11 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
    • Ирина Скачкова
      Ирина Скачкова создала новое мероприятие:
      Тотальный диктант на площадке Президентской академии в Волгограде

      Преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета ГМУ Волгоградского института управления – филиала Президентской академии стали в очередной раз амбассадорами всемирной акции «Тотальный диктант»
      Ежегодная всероссийская образовательная акция «Тотальный  больше

      Преподаватели кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации факультета ГМУ Волгоградского института управления – филиала Президентской академии стали в очередной раз амбассадорами всемирной акции «Тотальный диктант»
      Ежегодная всероссийская образовательная акция «Тотальный диктант» состоялась 5 апреля 2025 года. Интеллектуальная акция по проверке грамотности продемонстрировала неугасающий интерес к русскому языку по всему миру. В 2025 году в 22 раз «Тотальный диктант» объединил жителей шести континентов в разных точках земного шара. Волгоградский институт управления РАНХиГС в седьмой раз стал одной из лидирующих по количеству участников площадок в Волгоградской области. Около 100 человек пришли писать диктант в ВИУ РАНХиГС.
      В этом году автором текста стала Марина Москвина, писатель, сценарист и финалист премии «Ясная Поляна». Ее текст был посвящен путешествиям и состоял из четырех частей. В Волгограде, как и в 18 регионах России и 13 странах, участники диктанта писали третью часть.
      Напомним, ежегодная акция направлена на повышение уровня грамотности и формирование интереса к изучению русского языка. Директор фонда Тотального диктанта Вячеслав Беляков отметил, что главные популяризаторы русского языка – это участники, волонтеры и организаторы «Тотального диктанта».
      Председатель Филологического совета Тотального диктанта Владимир Пахомов подчеркнул исключительность момента, напомнив его участникам, что это самая крутая и крупная акция на планете по популяризации русского языка, которая объединила желание людей Земли писать и говорить грамотно. В 2025 году акция проводилась уже в 22-й раз. В ней приняли участие жители шести континентов в разных точках земного шара. Диктант написали в 80 городах 50 стран.
      Координаторы мероприятия – кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации – как всегда, готовы были удивлять участников образовательной акции встречей с особым гостем. В этом году таким харизматичным гостем стал Нодар Тамазиевич Вешагури, актер Волгоградского Молодежного театра. Благодаря своему профессионализму, Нодар Тамазиевич с юмором читал и поднимал настроение пишущих участников.
      По словам главного координатора просветительской акции на площадке ВИУ РАНХиГС Марии Валерьевны Денисенко, «Тотальный диктант, в первую очередь, направлен на пропаганду русского языка. Это не что-то из прошлой школьной жизни, это достаточно сложный авторский текст, с большим количеством авторской пунктуации и редких правил. Но тех, кто приходит на площадку, это не пугает».
      Координаторы площадки ВИУ РАНХиГС, и.о. заведующего кафедрой лингвистики и межкультурной коммуникации к.ф.н., доцент Барышникова Г.В., доцент Денисенко М.В., доцент Дубинина И.И., профессор Скачкова И.И., доцент Компанеева Л.Г., доцент Никитина И.С., доцент Семикина Ю.Г., доцент Платонова Д.О., доцент Степанова Е.В., старшие преподаватели Марянина Л.А., Антимонова О.Н., Камышанова Л.В., доцент Буренкова Д.Ю. отметили, что традиционно вариативный возрастной и профессиональный состав участников свидетельствует об осознании «Тотального диктанта» как культурно-просветительской акциии, направленной на формирование интереса к изучению русского языка и повышение уровня грамотности носителей языка и изучающих русский язык как иностранный. Для многих гостей «Тотальный диктант» стал настоящим хобби.
      И.о. заведующего кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Барышникова Галина Валерьевна отметила: «Сохранение русского языка как государственного, как выразителя и хранителя духовной культуры российского народа, следование нормам, которые помогают литературному языку сберегать свою целостность и общепонятность, а также стать языком международного общения – лежат в основе деятельности любого образовательного учреждения, и Волгоградский институт управления планомерно реализует поставленные задачи».
      Узнать результат своей работы участники смогут в личном кабинете на сайте totaldict.ru после 10 апреля 2025 года.
      Имена победителей Библиотека назовет в Библионочь, 26 апреля. «Грамотеи» получат дипломы и подарки от партнеров.

      меньше
       
      • 11 апреля
      • Мне нравится
      • Комментарий
      • Другие действия
     
    Загрузка
       © 2025 ООО "Мегасофт"
    Услуги  •  О проекте  •  Вопросы и ответы  • 
     
    Техподдержка