Металлургический бюллетень » Новости

Железорудные индикаторы

Основное сырье для выпуска стали — железная руда — остается как важнейшим продуктом горнорудной промышленности мира, так и одним из ключевых товаров международной торговли.

Мировое производство железорудного сырья (ЖРС), по оценке Геологической службы США (USGS), в 2022 году снизилось на 2,9% и составило около 2,6 млрд т руды (фактически — концентрата и прочей товарной продукции с содержанием Fe 65%). Совокупная стоимость продаж несколько снизилась, но осталась выше $300 млрд. Основные производители — игроки глобального рынка ЖРС — также не изменились (см. рис. 1).

Тенденцией текущего года остается стагнация глобальных объемов добычи/обогащения железной руды ввиду низкого спроса металлургии. По данным World Steel Association (Worldsteel), мировое производство стали в первом полугодии 2023 года снизилось на 1,1% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и начало восстанавливаться лишь в июле—августе. По итогам 8 месяцев Worldsteel уже показывает увеличение мирового производства стали, но всего лишь на 0,2%. В основном — за счет позитивной динамики черной металлургии Индии (+10,5%), Китая (+3,2%) и ряда других азиатских стран.

Китайский выпуск стали по-прежнему доминирует и составляет сейчас около 56,7% общемирового производства. Ввиду ограниченного применения и подорожания металлолома еще выше доля Китая (около 60%) в глобальном спросе на железорудное сырье. Собственное производство железной руды (около 380 млн т в 2022 году) обеспечивает менее трети китайского потребления — остальное импортируется. По итогам 2022 года объем импорта ЖРС в Китай составил 1,108 млрд т, а в первом полугодии 2023 года он вырос на 7,7% (в годовом сравнении), до 576,1 млн т.

Отметим, что Китай пытается диверсифицировать этот импорт, но основным поставщиком ЖРС остается главный производитель и экспортер мира — Австралия (табл. 1).

По итогам 8 месяцев 2023 года импорт железной руды в Китай составил 775,66 млн т, что на 7,4% больше, чем годом ранее, и осуществлялся в основном из Австралии. По данным таможенной статистики Австралии, за этот период общий экспорт железной руды вырос до 590 млн т (+2,6% год к году), две трети из них отправилось в Китай. Этот грузопоток полностью обеспечивается крупнотоннажными морскими перевозками, доминирует на мировом рынке ЖРС и во многом диктует его цены, которые в последние годы были весьма нестабильными (рис. 2).

далее на https://www.metalbulletin.ru/a/347

Просмотров: 82

Печать