SweetsPortal.ru: кондитерская промышленность » Новости

Потребители переключаются на упакованные сладости

Появившаяся в 2022 году в условиях неопределенности тенденция роста спроса на недорогие развесные конфеты и печенье изменилась. По итогам 2023 года продажи этих категорий снизились на 5,8—14%, а спрос сместился на шоколадные батончики и упакованное печенье. Подорожание шоколада снова может привести к переключению на недорогие сладости, говорят эксперты.

Спрос на развесные сладости смещается в пользу упакованных кондитерских изделий, следует из исследования NielsenIQ. По данным ритейл-аудита компании, в 2023 году продажи развесного сладкого печенья сократились год к году на 14% в натуральном выражении и на 7% в деньгах. В категории развесных шоколадных конфет продажи снизились на 5,9% и 2,2%, других конфет — на 5,8% и 3,9% соответственно. Годом ранее продажи сладостей на развес росли в деньгах в пределах 20—30%, а категория развесных нешоколадных конфет росла и в объеме — на 3,4%, указывают в NielsenIQ.

Директор по работе с клиентами NielsenIQ Салтанат Нысанова связывает сокращение спроса на развесные сладости со снижением доли магазинов традиционной торговли в пользу современной розницы.

По ее словам, магазины традиционной торговли обусловили около 20% падения в категории развесных шоколадных конфет, 40% — других конфет и почти 80% — сладкого печенья. По данным Infoline, в 2023 году доля десяти сетей на рынке розничных продаж продовольственных товаров выросла на 2 процентных пункта, до 40,5%. Кроме того, добавляет госпожа Нысанова, часть потребителей может переключаться на товары импульсного потребления, такие как шоколадные батончики. Смещение спроса может быть связано и со стремлением потребителей покупать товары с заранее известной стоимостью, указывают в NielsenIQ.

По данным ритейл-аудита компании, продажи шоколадных батончиков в 2023 году год к году выросли на 4,1% в натуральном выражении и на 8,5% в деньгах. Спрос на упакованные нешоколадные конфеты увеличился на 2,9% и 11,9%, на упакованное сладкое печенье — на 1,1% и 9,3% соответственно. Доля развесных сладостей, по подсчетам NielsenIQ, в структуре денежных продаж на кондитерском рынке в 2023 году сократилась до 12,9% против 14,2% годом ранее.

Президент и совладелец московской кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев отмечает, что весовые конфеты — менее удобный формат, чем фасованные, хотя стоят дешевле за счет отсутствия дополнительной упаковки.

По его словам, доля весовых сладостей на рынке в последнее время медленно сокращалась, и спрос в сегменте несколько оживился в 2022—2023 годах, после чего к концу прошлого года вернулся приоритет удобства потребления. Индивидуальная упаковка в целом сегодня в приоритете на продуктовом рынке, добавляет господин Муравьев. В холдинге «Объединенные кондитеры» (фабрики «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн "Бабаевский"», «Рот Фронт» и др.), Mars, Nestle, «КДВ Групп» “Ъ” не ответили.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев также указывает, что продажи развесных сладостей в 2022 году росли в условиях неопределенности и в том числе из-за роста спроса на закупки впрок, а сегодня спрос на кондитерские изделия выравнивается. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что увеличение спроса на более дорогие упакованные кондитерские изделия коррелирует с общим трендом на рост доходов населения в 2023 году. А на продажах развесных сладостей могло негативно сказаться снижение трафика в специализированных сетях в условиях роста конкуренции на розничном рынке, указывает эксперт.

Виталий Муравьев говорит, что в этом году на потребление кондитерских изделий будет в первую очередь влиять ситуация с сырьем. В условиях повышенного спроса и нехватки какао-бобов цены на этот ингредиент год к году выросли в три раза, и потребители могут переключаться на более доступные сладости, такие как вафельные батончики, мучные, желейные и сахаристые кондитерские изделия, указывает он. А Михаил Бурмистров отмечает, что продажами развесных сладостей могут заняться жесткие дискаунтеры, запущенные крупными ритейлерами.

Источник: Коммерсант
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 169

Печать