DrinkPortal.ru: вода, соки и напитки » Новости

В РФ могут ввести запрет на продажу энергетиков детям

Запрет на продажу энергетиков детям выведут на федеральный уровень. Санкции в отношении безалкогольных тонизирующих напитков необходимо внедрить к концу лета, сообщил спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин. Депутаты всех фракций в конце января 2024-го внесли инициативу на рассмотрение Госдумы. 13 мая правительство одобрило документ с условием доработки. До этого Московская, Иркутская, Калининградская области, Санкт-Петербург и другие регионы сами регулировали возрастной ценз в отношении энергетиков. В столице ограничены продажи только напитков с алкоголем.

Как новые меры скажутся на участниках рынка? Медицинский адвокат коллегии адвокатов «Правовая политика» Ирина Гриценко допускает, что в первую очередь это может коснуться производителей: «В этой поправке говорится об энергетических напитках, которые не содержат алкоголь. То есть необходимо будет составить соответствующий список.

Всегда отталкиваются именно от состава — это первое. А второе — есть определенная маркировка, которая наносится на продукт. И могут обязать производителя при выпуске напитка указывать, что он запрещен для продажи несовершеннолетним.

Так что есть несколько вариантов. Наиболее эффективным всегда является идти через производителя и обязывать его наносить такую маркировку. Это тогда более подконтрольно, чем на уровне продавцов в магазине. Где найти такое количество квалифицированных работников, которые прежде, чем продать ребенку напиток, будут изучать его состав?

Как власти планируют расширение систем прослеживаемости товаров
Что касается возможного наказания за реализацию этого продукта, то чаще это административная ответственность. И в ее рамках бывает несколько вариантов: это штраф в отношении юридического и должностного лица; отстранение от должности и назначение исправительных работ. Я думаю, что в данном случае речь пойдет о штрафе. С учетом социальной значимости этого вопроса он может составить не менее чем 200 тыс. руб.».

Продавцы тонизирующих напитков, согласно закону, смогут потребовать паспорт или иной документ для подтверждения возраста покупателя. Подобные вопросы уже обсуждались в Госдуме в предыдущие годы, но попытки ни к чему не приводили. Генеральный директор исследовательского агентства «Бизнес Аналитика» Андрей Стерлин сомневается, что это окажет значительное влияние на рынок: «Как всегда, все зависит от баланса сил, которые продвигают и препятствуют инициативе.

В нынешней ситуации шансы на то, что законопроект пройдет, существенно выше. С точки зрения рынка он по большому счету ничего не изменит.

Не в том дело, много или мало подростков покупают такие напитки. Даже если представить себе, что закон этот принят, и он заработает, и будет очень строго соблюдаться, отрезая всю эту юную аудиторию потребителей, то на общем объеме продаж это скажется не критическим образом».

По данным исследования РАНХиГС, за последние 10 лет россияне стали употреблять энергетиков на 6% больше. И чем моложе респондент, тем чаще он употребляет эти напитки. Производители следуют нормам и наносят на товар специальную маркировку, рассказал эксперт рынка безалкогольных напитков Антон Стельмаков: «Все сертифицированные, официально производящиеся товары выпускаются в соответствии с утвержденными стандартами. На всех подобных продуктах есть примечания, что они не рекомендуются беременным, несовершеннолетним или людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, так же, как об этом предупреждают все производители кофе или чая, в которых тоже содержится большое количество кофеина.

Авторы подобного законопроекта опираются именно на напитки, которые юридически, и фактически представляют собой просто газированный напиток, в который добавлено немножко кофеина, немножко таурина и сахара. В составе любого продукта со вкусом "кола" кофеин тоже есть, но его же не позиционируют как тонизирующий».

В случае одобрения закон вступит в силу в сентябре. Кроме того, он подразумевает ограничения на продажу и производство тонизирующих напитков в таре, свыше 0,5 л.

Источник: Коммерсант
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 133

Печать