FatPortal.ru: масла и жиры » Новости

Россия в январе-августе на треть снизила экспорт масличных культур и на 10% увеличила экспорт растительных масел

Экспорт масличных культур из РФ в январе-августе этого года составил 1,93 млн тонн, что на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает агентство OleoScope.

В частности, отгрузки подсолнечника снизились на 13%, до 186 тыс. тонн. Более 85% отправлено в страны ЕАЭС. Экспорт соевых бобов составил 584 тыс. тонн (на 34% меньше). Основным покупателем стал Китай (478 тыс. тонн).

Вывоз рапса упал на 29%, до 457 тыс. тонн. Почти весь объем был отправлен в Белоруссию (302 тыс. тонн) и Китай (149 тыс. тонн). Поставки масличного льна снизились на 34%, до 640 тыс. тонн. Лидерами по закупкам стали Китай (316 тыс. тонн) и Бельгия (212 тыс. тонн).

По данным OleoScope, экспорт растительных масел за восемь месяцев оценивается в 4,99 млн тонн, что на 10% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Поставки подсолнечного масла увеличились на 26%, до 3,77 млн тонн, доля в структуре экспорта растительных масел превысила 75%. Основные покупатели - Индия (1,35 млн тонн), Турция (548 тыс. тонн) и Китай (466 тыс. тонн). Экспорт соевого масла возрос на 18%, до 503 тыс. тонн. Лидером по закупкам стал Алжир (190 тыс. тонн). В то же время вывоз рапсового масла снизился на 36%, до 705 тыс. тонн. Более 85% из этого объема было отправлено в Китай.

Экспорт растительных шротов в январе-августе составил 2,91 млн тонн, что на 7% больше, чем годом ранее. Большая часть пришлась на подсолнечный шрот - 1,98 млн тонн (на 24% больше). Основными покупателями стали Турция (688 тыс. тонн) и Белоруссия (602 тыс. тонн). Поставки соевого шрота увеличились на 19%, до 651 тыс. тонн. Больше всего было отправлено в Белоруссию (185 тыс. тонн) и Германию (119 тыс. тонн). Экспорт рапсового шрота вырос в два раза, до 271 тыс. тонн. Основные покупатели - Китай (83 тыс. тонн) и Франция (62 тыс. тонн).

Кроме того, за 8 месяцев этого года РФ экспортировала 143 тыс. тонн маргариновой продукции (на 9% больше), в основном в Казахстан (37 тыс. тонн) и Узбекистан (26 тыс. тонн). Экспорт майонезной продукции вырос на 15%, до 88 тыс. тонн. Крупнейшим покупателем стал Казахстан (26 тыс. тонн).

Источник: Финмаркет
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 104

Печать