Метриум » Новости

Наиболее доступное машино-место Москвы стоит в 25 раз дешевле самого дорогого

Метриум29 января, 10:34

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги 2024 года на первичном рынке машино-мест «старой» Москвы. Объем предложения за год вырос на 6,2%, спрос на 22,5%. Средняя стоимость машино-мест достигла 3,65 млн руб. (+6,1% за год). Самое доступное парковочное пространство на рынке новостроек столицы стоит 1,22 млн руб. (за 13,3 кв. м), самое дорогое — 30,4 млн руб. (за 24,9 кв. м).

По данным «Метриум», на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2024 года было представлено 13 052 машино-мест. За год объем предложения вырос на 6,2%. В разрезе сегментов экспозиция машино-мест выглядит следующим образом: в массовом сегменте продается 3528 лотов (+68,5% за год), в бизнес-классе — 7713 лотов (-6,3%), в премиум-классе — 1295 лотов (-25,2%), в элитном сегменте (без учета закрытых продаж) — 517 лотов (+122,4%).

Средняя стоимость предложения машино-мест на первичном рынке «старой» Москвы по итогам 2024 года достигла 3,65 млн руб. За прошедший год показатель вырос на 6,1%. В разрезе сегментов средняя стоимость парковочных пространств сегодня выглядит следующим образом: в массовом — 2,51 млн руб. (+7,3% за год), бизнес-классе — 3,73 млн руб. (+11%), премиум-классе — 3,65 млн руб. (+1,1%), элитном сегменте (включая делюкс-класс) — 10,37 млн руб. (-30,3%).

«Средняя себестоимость машино-места в подземных паркингах новостроек сегодня превышает 2 млн руб., — отмечает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». — Строительство паркингов весьма затратная статья расходов для девелоперов, и их маржинальность ниже, чем у квартир. При этом оптимальный коэффициент обеспеченности машино-местами — важное конкурентное преимущество и в первую очередь обеспечение комфорта для будущих резидентов комплексов. А в 2024 году за счет всплеска покупательской активности произошло серьезное удорожание парковочных мест в новостройках практически во всех сегментах. Мы в своих проектах бизнес- и премиум-класса таких, как RED7, Nametkin Tower, Emotion, МИРАПОЛИС, предлагаем вместительные машино-места в паркингах с дизайнерской отделкой по комфортной цене».

Все чаще застройщики различных сегментов предусматривают зарядочные станции для электрокаров, мотоместа, семейные машино-места. В премиум-классе представлены даже проекты с эксклюзивными сервисами на территории паркинга и у входов (въездов) в него — валет-парковщики и беллмены. «Естественно, такие опции требуют дополнительных затрат, однако они обеспечивают максимальный комфорт собственников и подчеркивают их высокий статус, за что покупатели готовы переплачивать, — подчеркивает Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development (девелопер жилого квартала «Прайм Парк»). — При этом финансовые модели большинства проектов сформированы таким образом, чтобы себестоимость строительства паркингов не оказывала значительного влияния на цены квартир».

 

По подсчетам аналитиков «Метриум», покупатели новостроек «старой» Москвы в 2024 году приобрели по ДДУ (с физлицами, без учета уступок) 16 122 машино-мест, что на 22,5% превосходит результат 2023 года. В разрезе сегментов спрос на машино-места за прошедшие 12 месяцев выглядит следующим образом: в массовом сегменте совершено 4749 сделок (+15,1% за год), в бизнес-классе — 8292 сделок (+14,8%), в премиум-классе — 2705 сделок (+72,3%), в элитном сегменте — 376 сделок (+58%).

«В 2024 году спрос на машино-места в новостройках рос быстрее, чем на квартиры, — комментирует Леонид Савков, заместитель генерального директора по продажам и digital-маркетингу компании MR Group. — С одной стороны, проявился эффект отложенного спроса после рекордного числа сделок на рынке первичного жилья в 2023 году. С другой, на фоне дорогих кредитов клиенты с небольшими накоплениями совершали наиболее доступные инвестиции для сбережения средств. А типичное машино-место в новостройках Москвы стоит ровно в 10 раз дешевле среднестатистической квартиры. Нашей компании в прошлом году удалось продать свыше тысячи машино-мест в 8 проектах: «Метрополия», MOD, «Павелецкая Сити», «Селигер Сити», Symphony 34, City Bay, Famous, Forum».  

 

«Рост предложения машино-мест на первичном рынке столицы за год составил менее 4%, тогда как число квартир в продаже увеличилось на 10,5%, — говорит Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». — Но подобной диспропорции удивляться не стоит. В 2024 году в Москве стартовало 67 проектов, а на начальном этапе реализации застройщики зачастую воздерживаются от продажи машино-мест. Компаниям важно, чтобы возник отложенный спрос среди клиентов, которые уже приобрели жилье в комплексе. В премиум-классе объем предложения машино-мест за минувший год заметно сократился. Это связано исключительно с их востребованностью».

Источник: Метриум
Менеджер: Елена Кудымова
Просмотров: 66

Печать