Требования об указании на этикетках непереработанной рыбной продукции района и даты вылова рыбы в РФ тотально не исполняются. К такому выводу пришли эксперты информационного агентства по рыболовству по результатам обследования оформления этикеток замороженных рыбных продуктов в розничной торговле, включая федеральные торговые сети, а также маркетплейсы.
Как сообщил "Интерфаксу" руководитель агентства Александр Савельев, было проверено более 2,6 тыс. этикеток, и на всех отсутствовали указания на место и даты вылова рыбы.
Он напомнил, что требования указывать на упаковке непереработанной рыбной продукции информацию о принадлежности к району добычи, дате вылова рыбы или извлечения ее из объектов аквакультуры содержатся в техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции", в законе "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в приказах Минсельхоза "Об утверждении правил маркировки рыбной продукции" и "Об утверждении правил ведения учета и прослеживаемости продукции аквакультуры и рыболовства", а также в соответствующих ГОСТах.
"Нормативная основа исчерпывающе регламентирует прослеживаемость рыбной продукции - от точного зоологического наименования рыбы, конкретного места и даты ее вылова до указания этих сведений на этикетке. Однако проведенное обследование показало тотальное неисполнение этих требований, что лишает потребителей достоверной информации о происхождении рыбы, ее свежести, сроках хранения и возможных фальсификациях", - заявил Савельев.
Агентство обратилось в Роспотребнадзор с просьбой обратить внимание на эту проблему и обеспечить защиту прав потребителей в части информирования о качестве, происхождении и прослеживаемости продукта..