Несмотря на общую тенденцию к экономии, в России продолжают расти продажи мяса. Поэтому рекорд потребления прошлого года вполне может быть побит.
Так, по данным аналитической компании "Нильсен", продажи мяса и продуктов из него за девять месяцев 2025 года выросли на 4,5% в натуральном выражении и на 10,5% в денежном. Уже по итогам первого полугодия в компании NTech фиксировали повышенный спрос на такие мясные продукты, как филе птицы (плюс 17,4% в кг), колбасные изделия в нарезке (плюс 9,5%), субпродукты (плюс 7%) и многие другие.
Так что, вполне вероятно, по итогам года Россия побьет прошлогодний рекорд по потреблению мяса и мясопродуктов - 83 кг на человека.
Глава Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отмечает, что мясо остается более выгодным продуктом по соотношению "цена - питательная ценность" в сравнении с другими продуктами - той же рыбой или молочной продукцией. Например, баночка йогурта может обойтись в 70-90 руб. - за эти деньги можно купить полкило курицы.
Впрочем, Юшин говорит, что, если новый рекорд потребления мяса и состоится в этом году, рост будет минимальным. По данным Росстата, за девять месяцев 2025 года производство мяса выросло всего на 0,3% год к году. При этом производство свинины растет очень скромными темпами, выпуск говядины падает. Уверенно растет лишь производство курицы.
В то же время Россия увеличивает поставки мяса за рубеж: так, по данным Россельхознадзора, экспорт свинины за девять месяцев 2025 года вырос на 35,6% (до 205 тыс. тонн), мяса и субпродуктов из птицы - на 5,4% (до 287,1 тыс. тонн) в сравнении с тем же периодом прошлого года.
Управляющий директор Центра компетенций в АПК "Рексофт Консалтинг" Дмитрий Краснов считает, что рост продаж упаковок мясной продукции не является прямым свидетельством роста потребления с учетом влияния фактора инфляции и шринкфляции (уменьшение веса, объема или количества товара в упаковке при сохранении прежней цены).
"Производство мяса в живом весе за этот период оставалось практически на уровне 2024 года, производство упакованной продукции демонстрировало небольшой рост. Все это говорит о том, что выводы о росте потребления не находят прямого подтверждения с учетом роста стоимости реализуемой продукции мясной группы", - поясняет Краснов.