Лесопромышленным предприятиям разрешат возобновить поставки лесопродукции в Среднюю Азию автомобильным транспортом через пункты пропуска, расположенные в Курганской, Челябинской и Саратовской областях, а также на границе с Республикой Беларусь. Делать они это смогут уже с 30 января 2023 года.
Напомним, в начале осени российские таможенные органы пересмотрели правоприменительную практику: осуществлять вывоз древесины и продукции её переработки с тех пор можно лишь через определенные правительством пункты пропуска, что существенно сказалось на экономической ситуации в отрасли.
Так, по данным Росстата, за 11 месяцев 2022 года индекс производства отрасли по обработке древесины в целом по ПФО снизился на 9,5%. Больше всего не повезло Кировской области, где спад превысил 15%. А ведь данный регион на сегодняшний день обеспечивает более трети объёма лесозаготовки в округе.
Как сообщает «
«Сначала санкции против нас ввёл Евросоюз, а теперь к ним присоединилась и таможня», — прокомментировал ситуацию вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Юрий Исупов.
Он также отметил, что к новым возможностям предприниматели пока относятся с недоверием, так как юристы, проанализировав постановления правительства, заметили некоторые моменты, из-за которых пиломатериалы, преодолев более 1000 километров до пункта пропуска на границе с Казахстаном, могут быть возвращены назад.
Согласно постановлению N2552 от 30 декабря 2022 года, вывозить автотранспортом можно продукцию лесопереработки под кодами ТН ВЭД 4407 (пиломатериалы толщиной от 6 мм), 4406 (шпалы), 4404 (колья, бревна и столбы) и 4403 (грубо обработанные лесоматериалы; исключения составят лесоматериалы из хвойных и ценных лиственных пород).