Segezha Group расширяет вариативность логистических маршрутов для увеличения скорости доставки своей продукции.
Об этом сообщает официальный Telegram-канал пресс-службы лесопромышленного холдинга.
Помимо Восточного полигона, МТК «Север-Юг», Севморпути, морского фрахта из Санкт-Петербурга и Архангельска компания активно осваивает южное направление — через порт Новороссийск и погранпереход Достык/ Алтынколь в Казахстане.
Поставки лесной продукции в Китай через станцию Достык Segezha Group начала еще в прошлом году, постепенно наращивая объемы перевозки. В январе-сентябре 2023-го отгрузка на это направление составляла только 2% от общего движения грузов из Северо-Западного федерального округа, за аналогичный период 2024-го — уже 25%.
К примеру, Сокольский ДОК в марте-августе 2024 г. транспортировал через Казахстан 310 контейнеров, загруженных 15,052 тыс. м3 пиломатериалов, Сегежский ЦБК — более 300 контейнеров с мешочной бумагой объемом 7,725 тыс. т.
«Использование транзитного коридора по территории Казахстана через погранпереход Достык позволяет нам отгружать целевые объемы готовой продукции в Китай, минимизируя более дорогую схему морской перевозки через Санкт-Петербург, — говорит управляющий директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин. — Транспортировка через Казахстан по стоимости выше, чем стандартные погранпереходы, там периодически вводятся конвенции на погрузку, что осложняет работу, поскольку наши предприятия работают по непрерывному циклу. Вместе с тем, мы стремимся диверсифицировать логистические маршруты как для оптимизации затрат, так и улучшения сервиса для наших клиентов».
В связи с освоением новых маршрутов изменилась динамика перемещения грузов через Восточный полигон: если за девять первых месяцев 2023 г. с северо-запада на Дальний Восток и далее в Китай Segezha Group отправила более 91% грузов, то в 2024 г. за аналогичный период существенно меньше — 67%. Доля морского фрахта через Балтийский бассейн стабильна: в 2023 г. — 7%, в 2024-м — 8%.
Андрей Юдин также отметил, что в 2024 г. компания вывозит 100% запланированных грузов на международный и внутренний рынки. Структура транспортной логистики в последние годы кардинально не поменялась — в основном применяются контейнерные мультимодальные перевозки. «Первое плечо» преимущественно железнодорожное, далее — доставка в порт и морской фрахт.
Процент контейнеризации грузов Segezha Group сегодня близок к максимуму: если в 2023 г. он был на уровне 70%, то в 2024 году варьируется от 75% до 80%. Когда количества контейнеров для формирования состава недостаточно, практикуется отправка автомашинами на терминалы Московской обл. с дальнейшим формированием и отправкой ускоренными контейнерными поездами.