Строительство и финансы » Новости

Ротенбергу доверят новую мегастройку

Строительство и финансы17 октября 2017 г., 8:45

Принадлежащее Ротенбергу ООО "Стройгазмонтаж", строившее объекты к Олимпийским играм в Сочи, а затем без конкурса получившее подряд на мост через Керченский пролив, станет подрядчиком по новому мегапроекту Кремля - мосту на Сахалин. Как сообщает Bloomberg со ссылкой на три источника, близкие к Кремлю и Ротенбергу, принципиальное решение о строительстве моста принято. Стоимость проекта, который, по задумке президента РФ Владимира Путина, должен превратить Дальний Восток в "в один из важнейших логистических узлов мира", составит 286 млрд рублей, или 5 млрд долларов. Мост, о строительстве которого Путин впервые объявил в сентябре, должен связать Сахалин с материком железнодорожной магистралью, которая станет продолжением БАМа и Транссиба. Контролировать работу компании Ротенберга будут РЖД, сообщили источники Bloomberg. По словам одного из них, несмотря на то, что олимпийские стройки оказались убыточными и едва не довели до банкротства ВЭБ, спасть который пришлось бюджету за 450 млрд рублей, Путин доволен ходом масштабных инфраструктурных проектов, на которые за 6 лет было выделено почти 3 триллиона рублей. "Стройгазмонтаж" Ротенберга, по подсчетам Bloomberg, получил 7 млрд долларов по олимпийским контрактам и 228 млрд рублей за мост в Крым. Масштабные госстройки в виде Керченского моста или Силы Сибири украшают экономическую статистику - благодаря им Росстат показывает рекордный за 4 года рост инвестиций (на 4,7% за полгода) и максимальный за три года прирост ВВП (на 2,5% во втором квартале), отмечает главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова. Сахалинский мост - это такой же геополитический проект, его цель - связать Россию в единое целое, о возврате инвестиций речи не идет, отмечает старший эксперт Института Гайдара Степан Земцов: на полуострове нет ни людей, ни ресурсов, ни промышленности, которые бы могли окупить такую дорогую стройку. С учетом того, что население Сахалина всего полмиллиона человек, мост никогда не окупится, соглашается директор региональной программы независимого института социальной политики Наталья Зубаревич. Разумным решением, по ее словам, было бы вложиться в модернизацию и расширение уже действующей паромной переправы. Россия рассчитывает на то, что к проекту подключится Япония, утверждают источники Bloomberg: она свяжет Сахалин железнодорожной веткой с островом Хоккайдо, в результате доехать из Токио во Владивосток можно будет на поезде. По словам человека, близкого к РЖД, российские чиновники надеются, что стройку прокредитуют японские банки. Впрочем, в этом им могут помешать санкции США, под которыми находится как "Стройгазмонтаж", так и Ротенберг лично. По данным Forbes, в прошлом году Ротенберг увеличил состояние более чем вдвое - с 1 до 2,6 млрд долларов.

Просмотров: 33

Печать