В III квартале 2011 г. чистая прибыль американской фармацевтической компании Eli Lilly&Co. сократилась на 5% из-за роста маркетинговых расходов.
Чистая прибыль компании составила 1,24 млрд долл. США (1,11 долл. на акцию) против 1,3 млрд долл. (1,18 долл. на акцию) за отчетный период 2010 г. Без учета разовых статей прибыль на акцию составила 1,13 долл., превысив прогнозы аналитиков, опрошенных Bloomberg (1,12 долл.).
Объем продаж увеличился на 9% – с 5,65 млрд до 6,15 млрд долл. США. Аналитики ожидали 6,05 млрд долл.
Eli Lilly намерена справиться с последствиями потери патентной защиты на препарат Zyprexa и другие продукты, не прибегая к крупным приобретениям, а за счет инвестирования средств в научный разработки. Кроме того, компания сосредотачивает усилия на развитии таких направлений, как освоение рынков стран с развивающимися экономиками и ветеринария.
Аналитики полагают, что отдача от научно-исследовательской деятельности компании еще в будущем. В частности, результаты клинических испытаний последней стадии экспериментального препарата для лечения болезни Альцгеймера solanezumab ожидаются в 2012 г.