ОАО «Аптечная сеть 36.6» объявляет предварительные данные о продажах и операционных показателях деятельности за 3 квартал 2010 года по данным управленческой отчетности (неаудированные данные).
По итогам третьего квартала 2010 года Консолидированные продажи Группы составили 4 867,5 млн. рублей по сравнению с 4 579,1 млн. рублей в третьем квартале 2009 года, что представляет собой увеличение продаж на 6,3% в рублевом эквиваленте. Объем розничных продаж составил 3 412,6 млн. рублей по сравнению с 3 528,8 млн. рублей в третьем квартале 2009 года, что представляет собой сокращение продаж в рублевом эквиваленте на 3,3%. Продажи в непрофильном сегменте увеличились на 18,7% в рублевом эквиваленте.
Артем Бектемиров, Генеральный Директор ОАО «Аптечная сеть 36,6»: «Динамичное развитие производственного сектора Компании, постепенное восстановление рынка коммерческих продаж лекарственных средств и потребительского спроса в розничном сегменте, а также изменение с 2010 года ценовой политики компании в аптечной сети, направленной на снижение цен на лекарственные средства и расширение предложения доступных качественных товаров под собственной торговой маркой (СТМ) переломило тренд значительного падения выручки аптечной сети 2009 года и позволило достичь заметного роста консолидированных продаж по Группе Компаний ОАО «Аптечная сеть 36,6» в 3 квартале этого года».
Пока еще отрицательная динамика показателей выручки розничного сегмента в третьем квартале 2010 года обусловлена сокращением количества действующих Центров продаж сети (закрытие убыточных аптек) в 2009 году – первой половине 2010 года. В настоящий момент этот этап завершен. Уже к концу третьего квартала 2010 года благодаря предпринятым действиям, Компании удалось значительно повысить эффективность работающих аптек. В настоящее время Компания нацелена на постепенное расширение сети с 2011 года и для этого имеются все предпосылки.
На конец третьего квартала 2009 года Аптечная сеть 36,6 насчитывает 997 аптек в 29 регионах России. В течение третьего квартала 2009 года было органически открыто 3 аптеки и закрыто 5 аптек (14 аптек было ребрендировано и 1 аптека была реформатирована). Аптечная сеть 36,6 управляет 10 магазинами оптики, а также 20 отделами оптики, расположенными внутри аптек. По итогам третьего квартала 2009 года в управлении Компании - 17 магазинов «Центр раннего развития – ELC», 5 из которых были открыты в течение 2 квартала 2010 года.
В третьем квартале 2010 года продажи ELC, консолидируемые Группой (50% от общих продаж), достигли 51,4 млн. рублей, что соответствует росту в рублях на 49,8% в 3 квартале 2010 года по сравнению с 3 кварталом 2009 года (34,3 млн. рублей) и на 9,0% по сравнению вторым кварталом 2010 года (47,2 млн. рублей).
Средний чек в аптеках сети составил 248 рублей, а в Москве – 350 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 8,3% и 6,7% соответственно по отношению к 3 кварталу 2009 года;
По итогам 9 месяцев 2010 года средний чек в аптеках сети составил 245 рублей, а в Москве – 346 рублей, что соответствует росту в рублевом эквиваленте на 5,2% и 3,3% соответственно по отношению к 9 месяцам 2009 года.
Средняя торговая площадь в третьем квартале 2010 года составила 63,0 кв. м, что на 1% выше аналогичного показателя третьего квартала 2009 года. По состоянию на конец третьего квартала 2010 года Аптечная сеть 36,6 насчитывает 845 сопоставимых аптек. Увеличение продаж в сопоставимых аптеках составило 5,5% по сравнению с третьим кварталом 2009 года.
В 3 квартале 2010 года продажи товаров под СТМ составили 300 млн. рублей (по сопоставимым аптекам), что представляет собой прирост на 10,5% в рублях по сравнению с третьим кварталом 2009 года. По итогам 9 месяцев 2010 года продажи товаров под СТМ составили 850 млн. рублей (по сопоставимым аптекам), что представляет собой прирост на 7,8% в рублевом эквиваленте по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В 3 квартале 2010 года доля СТМ в общем объеме продаж составила 9,5% (по сравнению с 8% в начале 2010 года) за счет ввода 128 новых SKU и программы продвижения товаров СТМ; Количество наименований СТМ увеличилось на 30,7%, с 713 единиц в конце третьего квартала 2009 года до 932 к концу третьего квартала 2010 года. Большую часть ассортимента товаров СТМ составляют парафармацевтические средства, 10% товарооборота СТМ приходится на безрецептурные лекарственные средства, витамины и биологически активные добавки.
Последовательное увеличение количества наименований и рост доли товаров под СТМ в общем объеме продаж доказывает верность выбранного направления в стратегии развития Аптечной сети 36,6. Компания ожидает, что благоприятная рыночная конъюнктура, увеличивающийся спрос на продукцию СТМ, вывод на рынок новых линеек внесет существенный вклад в увеличение доходности розничного бизнеса в 4 кв. 2010 года (в том числе - повышение валовой прибыли/маржи) и заложит необходимый потенциал развития на следующий год.
Основой стратегии развития Компании в 2011 году будет упрочение положительных тенденций 2010 года, а именно: обеспечение дальнейшего роста количества клиентов сети, рост продаж высокомаржинальной продукции и снижение удельных издержек с целью выхода на устойчивое управление доходностью Компании через создание качественных инструментов управления.