BreadPortal.ru: хлеб и хлебопродукты » Новости

Российских пекарей не устраивают цены на хлеб

Президент Российского союза пекарей (РСП) Валерий Чешинский обратился к вице-премьеру РФ Алексею Гордееву из-за ценообразования на рынке хлеба: по мнению союза, текущий механизм формирования цен на хлебобулочные изделия не отвечает рыночным условиям, при этом ситуация осложняется "отсутствием взаимопонимания" со стороны торговых сетей.

"Просим вас помочь отечественной хлебопекарной отрасли, постоянно балансирующей на грани выживания, в решении сложнейшей отраслевой проблемы, связанной с ценообразованием на сырье, упаковку, энергоносители, топливо, готовую продукцию, которое должно отвечать адекватной логике функционирования рыночного механизма", — говорится в документе.

Представитель вице-премьера Гордеева подтвердил РИА Новости получение письма. Связаться с президентом РСП пока не удалось.

Пресс-служба заместителя председателя правительства 3 декабря сообщила, что Гордеев провел рабочую встречу с Чешинским. По итогам встречи, как отмечали в пресс-службе, вице-премьер даст указания руководителям профильных министерств, ведомств и правительствам регионов о необходимости своевременного формирования запасов зерна для сохранения оптимальных цен на социально значимые продукты питания и стабилизации ситуации на рынке хлебопродуктов.

По данным Росстата, которые приводились в мониторинге Минсельхоза РФ, средние потребительские цены на хлеб из пшеничной муки в РФ по состоянию на 3 декабря составили 48,3 рубля за килограмм, увеличившись на 4,7% с начала года. Цены на хлеб из ржано-пшеничной муки выросли на 4,2% — до 47,66 рубля за килограмм.

 СЛОЖНОСТИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ

В своем письме Чешинский указывает, что за последний год в отрасли сложилась тяжелая ситуация, связанная с ценообразованием на основное и дополнительное сырье, упаковку, хлебобулочную продукцию, тарифы на энергоносители, горюче-смазочные материалы. Цены на сырье выросли из-за повышения курса доллара, экспортной цены и скупки трейдерами зерна для выполнения экспортных контрактов.

"Видя это, сельхозпроизводители сократили продажу зерна мукомольным предприятиям в ожидании еще большего роста цены. Формирование цен на хлебобулочные изделия в целом по России не отвечает рыночным механизмам", — отмечается в письме.

По оценке РСП, с декабря 2017 года по России цены на пшеничную муку высшего сорта для производства хлеба выросли в среднем на 34%, на пшеничную муку 1-го сорта — на 30%. Сахар-песок подорожал на 35%, изюм — на 25%, мак — на 40%.

При этом стоимость упаковки выросла на 23%, тарифы на энергоносители и ГСМ — на 10%, а доставка продукции — на 15%. "В настоящее время хлебопекарные предприятия работают с минимальным уровнем рентабельности и прибыли, принимая на себя всю нагрузку изменений себестоимости продукции и, в том числе, нарушенный баланс между действующими отпускными ценами и растущими издержками производства", — говорится в документе.

 ОТНОШЕНИЯ С РИТЕЙЛЕРАМИ

Ситуация с ценообразованием "усугубилась полным отсутствием взаимопонимания со стороны руководства торговых сетей в признании объективных причин, влияющих на ценообразование и рост цен на хлеб".

"На протяжении последнего года предприятия ведут переговоры с торговыми сетями об адекватном рыночном ценообразовании на основные виды хлебопекарной продукции. Ответ всегда один: оснований для изменения цен нет", — добавляется в письме.

"Наряду с этим торговые сети требуют повышения своей доходности путем дополнительных скидок или ретро-бонусов, зачастую скрытых в навязываемых услугах маркетингового характера аффилированных юридических лиц, шантажируя сокращением ассортимента", — продолжает президент РСП. В результате, указывает он, индустриальные хлебопекарные предприятия пытаются удерживать конкурентоспособные цены максимальное возможное время.

По оценке союза, с декабря 2017 года по октябрь 2018 года цены на хлебобулочные изделия в торговых сетях повысились в среднем на 3%, а средняя зарплата работников предприятий выросла только на 5%. "Совершенно очевидно, что обозначенные выше проблемы хлебопекарные предприятия не могут решить самостоятельно без прямого вмешательства государства", — заключает Чешинский.

В свою очередь председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейшие российские торговые сети) Сергей Беляков сообщил РИА Новости, что ритейлеры и поставщики в рамках процедур, установленных в договорах, тщательно анализируют основания и возможности пересмотра цен.

"Если основания есть, возможности присутствуют, то и цены пересматриваются. И таких примеров много. Это происходит регулярно. Нельзя забывать о том, что сети также с значительной степени ориентируются на покупательную способность граждан и стараются сдержать рост цен насколько это возможно, чтобы товары первой необходимости оставались для населения доступны", — подчеркнул Беляков.

Источник: 1prime.ru
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 63

Печать