22 февраля 2019 года председатель Правительства РФ Д.А.Медведев дал поручение Минприроды России, Минюсту России, Минэкономразвития России и Минфину России в срок до 20 мая 2019 года представить предложения об организации работы по подготовке новой редакции Лесного кодекса РФ .
В предложениях министерств есть и плюсы, и минусы. Главный плюс - в том, что оба они предлагают с разработкой нового Лесного кодекса РФ не спешить. Минприроды предлагает разрабатывать новый кодекс в два этапа: сначала - его концепцию (на это предлагается потратить полтора года), и потом, если концепция будет утверждена Правительством РФ, на ее основе - сам кодекс. Минэкономразвития по сути предлагает примерно то же самое, хоть и другими словами. Предложения обоих министерств, насколько известно, в целом весьма консервативны - в отличие 2004-2006 годов, когда новый Лесной кодекс готовился по принципу "все старое разрушим до основания, и на голом месте выстроим что-нибудь новое", сейчас многие важнейшие элементы системы управления лесами (систему собственности, например) предполагается оставить неизменными.
Главный минус - в том, что ни у одного из министерств нет прорывных идей насчет того, как российскому лесному сектору перейти от преобладающей сейчас экстенсивной (бесхозяйственной) модели лесопользования, при которой лес используется просто как месторождение бревен, к полноценному лесному хозяйству. Более того - каждое из них пытается использовать затею с разработкой нового кодекса как инструмент для проталкивания своих любимых идей (Минприроды - федерализации и монополизации лесоустройства, Минэкономразвития - перехода от категорий земель к функциональному зонированию, фактически к "ручному управлению" земельной собственностью).
В общем, каких-то быстрых спонтанных действий по разработке нового Лесного кодекса РФ в обозримом будущем, скорее всего, ожидать не приходится - и, с учетом качества наших нынешних законодателей, это скорее хорошо, чем плохо.