BreadPortal.ru: хлеб и хлебопродукты » Новости

Черноземье морозит хлеб

Корпорация Романа Троценко выходит на рынок общепита

ldquo;Ъ” стали известны подробности проекта, который корпорация AEON Романа Троценко намерена реализовать в расположенной под Воронежем особой экономической зоне (ОЭЗ) «Центр». Бизнесмен планирует разместить на 28 га производство свежемороженого хлеба стоимостью около 3 млрд руб. Продукция будет поставляться в розничные сети центральной части России. Впрочем, предупреждают участники рынка, пока мороженый хлеб пользуется больше спросом у заведений общепита, чем у ритейлеров.

О том, что корпорация AEON планирует стать резидентом ОЭЗ «Центр» в Воронежской области, анонсировалось еще в апреле этого года. Но тогда подробности проекта инвестора не были известны. Как сообщили сразу несколько источников “Ъ”, знакомых с планами AEON, концепция проекта уже утверждена, и речь идет о размещении площадки по выпуску свежемороженого хлеба. «Это современное производство по технологии part baked, когда хлебобулочные изделия выпекаются до 90% готовности и потом подвергаются шоковой заморозке. После покупки хлеб допекается самостоятельно. Такая продукция имеет более длительные сроки хранения по сравнению с обычной»,— рассказал один из собеседников “Ъ”. Он также добавил, что муку планируется закупать у предприятий Воронежской области, а реализовывать продукцию — в розничных сетях центральной части России. Источник “Ъ” в правительстве Воронежской области говорит, что AEON планирует вложить в производство около 3 млрд руб., «предполагается, что завод будет построен за два года, а его мощность составит минимум 100 тонн продукции в сутки». В AEON не стали комментировать подробности проекта до заключения инвестсоглашения с властями региона.

AEON решил закрепиться на воронежском рынке. В июне этого года холдинг «Новапорт», также принадлежащий Роману Троценко, стал владельцем ООО «УК "Авиасервис"», которое управляет аэропортом Воронежа.

Заместитель гендиректора Воронежской хлебной компании (входит в Русскую продовольственную компанию, управляющую местными хлебозаводами и мукомольным комбинатом) Вячеслав Зацепин считает, что сейчас сокращается потребление хлеба, произведенного промышленным путем, в пользу ремесленного продукта и постепенно сокращается потребление хлеба в принципе. В среднем падение составляет от 3,5% до 5% в год. Поэтому, продолжает он, новое производство AEON может быть востребованным. Сейчас, по данным господина Зацепина, стоимость хлебобулочных изделий, произведенных промышленным путем, в рознице — 61–65 руб. за 1 кг, свежемороженого — 100 руб. за 1 кг.

Свежемороженый хлеб скорее будет востребован в сегменте HoReCa (заведения общепита и рестораны гостиниц), чем в ритейле, полагает эксперт. «Мы пока не видим активного потребителя такой продукции, хотя покупатель может купить такой хлеб и самостоятельно допечь его дома. А вот для многочисленных пекарен продукт будет интересен: не нужно держать большой штат специалистов, когда выпечку просто нужно доготовить»,— считает Вячеслав Зацепин. Президент Гильдии пекарей и кондитеров Воронежской области Марина Лютикова добавляет, что такой продукцией могут заинтересоваться социальные учреждения и воинские части. Свежемороженый хлеб можно перевозить на большие расстояния, в отличие от традиционного, который нередко попадает на полки магазинов даже горячим.

laquo;В сутки жители региона потребляют 220–250 тонн хлеба, так что заявленный объем производства подразумевает более широкий географический охват»,— добавил господин Зацепин. «С сырьем у проекта проблем не возникнет. В год региону для производства требуется около 100 тыс. тонн пшеницы третьего-четвертого классов, а урожайность у нас — около 2,7 млн тонн»,— резюмирует эксперт.

Источник: kommersant.ru

Печать