Строительство и финансы » Новости

ГК ПИК и «Яндекс» вывели на рынок систему «умного дома» «ПИК.Смарт»

ГК ПИК и «Яндекс» вывели на рынок систему «умного дома» «ПИК.Смарт». Об этом со ссылкой на обе компании пишет портал Cnews. Система стала доступна любому клиенту ГК ПИК с 15 ноября.

«ПИК.Смарт» взаимодействует с пользователем через «умную колонку» «Яндекс.Станция» и специальное приложение на смартфоне, разработанное компанией rubetek. В частности, с помощью голосового помощника «Алиса» ему доступно речевое управление освещением и розетками. А также — кондиционером и телевизором, но при наличии еще и «умного пульта» от «Яндекса».

Приложение на смартфоне позволяет контролировать открытие дверей, расход электроэнергии и протечки труб. Помимо этого пользовать сможет видеть на экране смартфона изображение с установленных в квартире камер видеонаблюдения.
Большая часть этих функций доступны уже в базовой версии системы, которая стоит почти 30 тыс. руб. Дополнительные опции обойдутся в 15 — 40,5 тыс. руб.

Эксперты оценивают подобное сотрудничество «Яндекса» и ГК ПИК как перспективное. Однако первые шаги нового продукта на рынке будут небеспроблемными, отметил в комментарии «Ведомостям» ведущий аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов. Система предназначена для массовой аудитории, которая не очень подкована технически, пояснил эксперт. И добавил, что первые клиенты наверняка столкнутся с большим количеством нестыковок.

«Покупая комплект вместе с квартирой, человек ожидает от него стопроцентной надежности и простоты. Но «Алиса» остается все же игрушкой, а не системой, фактически отвечающей за жизнеобеспечение», — констатировал Вильянов.

К тому же, «Яндекс» как производитель подобных устройств так и не смог до конца справиться с проблемой их гарантийного обслуживания. У компании не очень хорошо получается контролировать партнеров, отвечающих за починку техники, отметил эксперт. Это было заметно и на «Яндекс.Станции», и на «Яндекс.Телефоне», добавил он.
Наконец, система «умного дома» от «Яндекса» и ГК ПИК имеет свою «пулю под сердцем». «У «Яндекс.Станции» нет резервного канала для интернета. Упадет интернет - упадет и «умный дом». Для резервного канала нужна отдельная сим-карта», — пояснил Сергей Вильянов.

Менеджер: Елена Михалева
Просмотров: 60

Печать