В период самоизоляции сделки с недвижимостью стали совершаться онлайн, благодаря чему процесс покупки упростился. Однако определиться с выбором новостройки не так-то просто: многие по-прежнему придерживаются принципа «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». И современные технические ресурсы дают покупателям такую возможность. Эксперты компании «Метриум» рассказали, как комплексно подойти к удаленному выбору жилья, чтобы в результате получить квартиру мечты, а не «кота в мешке».
Изучаем карты
Никакие масштабные изменения в облике города не ускользнут от спутниковой фотосъемки, а недостающие детали восполнят специалисты и сами пользователи интернета – именно так работают современные картографические сервисы. На этапе выбора недвижимости интерактивные карты превращаются в незаменимый инструмент изучения локации и дают объективную картину о местоположении жилого комплекса.
Например, в
Еще один полезный сервис –
Раскрывают карты и застройщики
В период самоизоляции дополнительным критерием выбора новостройки стала технологичность застройщика. Сегодня практически все этапы сделки можно пройти в режиме онлайн – от изучения проекта до оплаты покупки. Причем на стадии выбора девелоперы предлагают своей аудитории самые разнообразные возможности.
В рамках 3D-туров потенциальные покупатели могут пройтись по территории жилых комплексов, зайти в лобби или в квартиру. И сегодня это вовсе не эксклюзивная «фишка» высокобюджетных проектов. Например, виртуальную прогулку по кварталу могут совершить клиенты ЖК комфорт-класса «Мир Митино».
На стройплощадках устанавливаются камеры, которые позволяют отслеживать динамику строительства в режиме реального времени и заодно оценить архитектурное решение проекта. Так, в проекте бизнес-класса Russian Design District, который строится в Новой Москве, можно увидеть, как будут возводиться девять жилых корпусов с уникальной архитектурой, разработанной при участии звезд российского дизайна, культуры, спорта.
Также застройщики создают промо-ролики проектов и ведут регулярное информирование клиентов о последних событиях в жилом комплексе, будь то создание дизайн-проекта лобби или ввод в эксплуатацию детского сада. Не менее популярная опция – фотографии реальных видов из окон. Например, в премиальном клубном комплексе «Данилов Дом» менеджеры сделали видеозаписи практически в каждом из 36 апартаментов, чтобы потенциальные покупатели могли «прочувствовать» габариты помещения и полюбоваться панорамными видами на Шуховскую башню, Монетный двор и другие достопримечательности. Настоящее путешествие можно совершить в городском квартале бизнес-класса «Ривер Парк»: увидеть комплекс с высоты птичьего полета, затем спуститься на землю и пройтись вдоль набережной Москвы-реки, перенестись в жилой корпус и оценить виды из окон.
Консультации также предоставляются в режиме онлайн с помощью Skype или Zoom. При этом нередко проводится дистанционная демонстрация проектов. То есть клиентам вовсе необязательно лично приезжать на объект, чтобы составить объективное впечатление о жилом комплексе. Более того, гибкость и готовность к эффективному дистанционному взаимодействию – это дополнительный показатель профессионализма застройщика. Например, компания MR Group адаптировала своё инновационное для рынка недвижимости мобильное приложение брокера, которое включает всю ключевую информацию о проекте для презентации онлайн, что позволяет поддерживать качество предоставления консультации на высоком уровне. В мобильном приложении клиента этого же девелопера покупатель может приобрести квартиру онлайн.
По секрету всему свету
При выборе новостройки не стоит пренебрегать мнением третьих лиц. Отзывы местных жителей и потенциальных покупателей помогут вскрыть недостатки, которые не афиширует застройщик: слабую звукоизоляцию, низко пролетающие над домами самолеты, регулярные выбросы соседнего мусоросжигательного завода, нехватку парковочных мест и т. д. Конечно, на подобных сайтах встречаются и заказные отзывы, однако они лишь отчасти искажают картину: реальные замечания все равно прорываются на поверхность. Причем стоит изучить не только информацию, размещенную на специализированных сайтах в первых строках поисковой выдачи, но и найти локальные форумы жильцов, в том числе в социальных сетях.
Повышают осведомленность клиентов и сами застройщики, устраивая вебинары как для узких специалистов, так и для рядовых покупателей. Например, Capital Group запустил онлайн-проект
«В последние годы рынок недвижимости неуклонно движется в сторону диджитализации, – отмечает Надежда Коркка, управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Эпидемия коронавируса подстегнула развитие рынка в этом направлении, но самые громкие нововведения связаны прежде всего с процессом оформления сделки: взаиморасчетами, удаленной выдачей ипотеки и т. д. Вместе с тем распространенной практикой стала онлайн-презентация объектов и дистанционные консультации, и в выигрышном положении оказались девелоперы, которые еще до карантина шли в ногу со временем: предлагали 3D-туры, онлайн-трансляции и другие «фишки». Безусловно, основной прорыв в этой сфере еще впереди. Со временем digital-технологии охватят все без исключения процессы и оптимизируют «путь клиента»: появятся интерактивные буклеты жилых комплексов с дополненной реальностью, будут усовершенствованы шоурумы и т. д. И если сегодня удаленный выбор новостройки обусловлен прежде всего внешними ограничениями, то в будущем на первый план выдвинутся исключительные преимущества такого формата».