Строительство и финансы » Новости

Российские производители мебели заявляют о рисках массовых банкротств

Из-за запретов на розничную торговлю мебелью две трети ее отечественных производителей могут не выжить. Об этом заявили в Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), пишет «Интерфакс».

В частности, в Москве, Подмосковье, Петербурге и ряде регионов закрыты специализированные мебельные торговые центры. В связи с ограничениями производители мебели уже сократили выпуск продукции на 80%, заявил президент АМДПР гендиректор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков.

Онлайн-торговля в случае с продажей мебели — неполноценная замена работающих профильных ТЦ, считают в ассоциации. В частности, тяжело продается крупная каркасная мебель. «Очень сложно продать через интернет кухню, реализация которых и в офлайн-формате занимает несколько часов», — в частности, отметил в комментарии «Коммерсанту» президент Askona Life Group Роман Ершов.
При этом открытие хотя бы крупных мебельных торговых центров не вызовет всплеск заболеваемости COVID-19, убеждены в АМПДР. «Мебельные центры обладают проходимостью в 8 раз ниже, чем многопрофильные ТРК, что позволяет легко выдержать социальную дистанцию. Кроме того, для продавцов мебели характерна аренда больших площадей. Всё это позволяет выполнить самые строгие требования Роспотребнадзора и других контролирующих органов», — заявил Шестаков.

Впрочем, по оценкам экспертов, даже открытие таких объектов производителей мебели принципиально не спасет. Мебель не относится к товарам первой необходимости, и отрасль в любом случае ждет спад спроса не менее чем на 40-50%, отметил «Коммерсанту» гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров.

Впрочем, по его словам, если профильные ТЦ заработают в ближайшее время, они еще смогут рассчитывать на небольшой поток покупателей, добавил эксперт. «Сейчас у клиентов остаются какие-то деньги. В дальнейшем из-за снижения доходов и необходимости выплачивать кредиты люди вынуждены будут пересматривать свои траты, отказываясь от покупок в ряде категорий»,— резюмировал Бурмистров.

Менеджер: Елена Михалева
Просмотров: 33

Печать