Начиная с прошлого года рынок гофроупаковки, по мнению экспертов, вошел в стадию избытка предложения. Рост производственных мощностей опережает увеличение спроса на упаковку. На рынке складываются риски обострения ценовой конкуренции и, соответственно, понижения общей отраслевой доходности. В выигрышном положении оказываются интегрированные компании за счет экономии на переменных издержках. Появился риск обострения конкуренции, занижения цен, понижения доходности бизнеса. Это может привести к консолидации отрасли, созданию альянсов мелких и средних поставщиков.
Рост российского рынка гофрокартона в прошлом году составил 6%. Основной прирост объемов производства гофрокартона был обеспечен увеличением уровня производства данной продукции в Центральном ФО на 15%. По Северо-Западному ФО и по Уральскому ФО зафиксирован рост на уровне 8% и 6% соответственно.
В основном увеличение промышленного производства гофрокартона в 2019 году обеспечили 10 крупнейших производителей гофроупаковки. Десятку возглавляет SFT Group с приростом в 2019 г. на уровне 22%. Активно растёт компания «Архбум» со всеми филиалами, рост – 10%. На третьем месте разместилась группа компаний «Готэк» с ростом 2%. У компании «Smurfit Kappa» основной прирост (7%) связан с ростом приобретённой компании «Союз».
По мнению экспертов, рост рынка тарных картонов и гофрокартона привел к их профициту, как результат – к снижению цен на них, что повлекло за собой снижение цен на упаковку.
Ключевыми факторами прогноза развития отечественных рынков тарных картонов и гофроупаковки на 2020 год, полагают специалисты, является продолжение тренда на снижение цен на тарные картоны и гофроупаковку, консолидация отрасли и увеличение доли на рынке крупных игроков, а также снижение использования картонов низкого качества.
Подробнее см.