Метриум » Новости

«Метриум»: Самые успешные девелоперы Новой Москвы в III квартале

Метриум13 октября, 12:33

Пандемия коронавируса не привела к изменению расстановки сил на рынке новостроек Новой Москвы: после восстановления спроса застройщики-лидеры продаж в основном остались прежними. По данным аналитиков «Метриум», в III квартале три самых успешных девелоперских компаний реализовали здесь 61% от проданных в Новой Москве площадей. Их суммарная выручка составила 26 млрд рублей.

В III квартале в Новой Москве застройщики продали по договорам долевого участия 294 тыс. кв.м. жилья. Общая выручка составила 42,2 млрд рублей. По сравнению со II кварталом, когда были введены ограничения, связанные с коронавирусом, эти показатели удвоились.

Больше всего квадратных метров в новомосковских новостройках в III квартале продала ГК «ПИК» – порядка 71 тыс., что составило 24% всех реализованных в Новой Москве жилых площадей по договорам долевого участия. В общей сложности застройщик заключил 1,3 тыс. ДДУ, а его выручка составила 10,1 млрд рублей. Наиболее продаваемым проектом компании в Новой Москве остается «Саларьево Парк». В сравнении со II кварталом продажи компании по общей площади реализованных объектов улучшились на 92%.

Второе место по объему продаж также сохранила за собой ГК «А101». Этот девелопер заключил 1,1 тыс. договоров долевого участия в строительстве 63 тыс. кв.м. жилья. Таким образом, компания реализовала 19% «квадратов» в новостройках Новой Москвы, заработав порядка 9,36 млрд рублей. Лучше всего в прошедшие три месяца продавался ЖК «Скандинавия». По сравнению с III кварталом количество реализованных площадей во всех проектах выросло в 2,6 раза.

На третью позицию вышел застройщик «Абсолют», который продал почти 46 тыс. кв.м., заключив 750 ДДУ. Доля рынка у компании составила 12%, а объем выручки – 6,8 млрд рублей. Компания реализует два проекта на территории Новой Москвы – «Переделкино Ближнее» (7 место по продажам) и «Первый Московский» (9 место). По сравнению со II кварталом общая площадь жилья, реализованного компанией, выросла в 5 раз.

«Темпы восстановления спроса в III квартале превзошли наши ожидания, – говорит Анна Боим, коммерческий директор ГК «А101». – Этому, безусловно, помогла программа господдержки ипотеки, запущенная как антикризисная мера в апреле. За счет выгодных условий «воронка продаж» стала шире даже на фоне общего снижения деловой активности после режима самоизоляции. Существующие темпы реализации жилья, в которых господдержка ипотеки обеспечивает до 50% спроса, вполне вероятно, сравняют общие объемы продаж 2019 и 2020 годов, а в случае продления программы на 2021 год – обеспечит равномерный рост спроса».

Самый быстрый и внушительный восстановительный рост спроса зафиксирован у компании «Абсолют», которая улучшила показатели продаж в III квартале в пять раз. Правда, у компании PPF Reasl Estate Russia аналогичный показатель увеличился в 6,5 раз, но это связано с тем, что проект этого застройщика (homecity) стартовал только весной.

У одной компании из списка лидеров зафиксировано снижение, а не повышение активности покупателей в III квартале. Речь идет о застройщике Lexion Development. В третьем квартале он реализовал 12,6 тыс. кв.м. (4% от общего объема реализации в Новой Москве), что на 25% ниже, чем во II квартале, когда было продано 16,9 тыс. кв.м.

«Для Новой Москвы программа субсидирования ипотеки была особенно эффективным средством восстановления активности на рынке жилья, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Мы ожидаем, что до конца года спрос здесь продолжит расти, причем внушительными темпами. Однако потенциальным покупателям нужно иметь в виду, что вместе с ним будет расти и стоимость квадратного метра. Только за третий квартал этот показатель на рынке новостроек ТиНАО увеличился на 9%. Поэтому долго выбирать новую квартиру не следует – лучше сразу обратиться к профессионалам, которые подберут нужный вариант».

Источник: Метриум

Печать