Метриум » Новости

«Метриум»: Самые продаваемые массовые новостройки Москвы в III квартале

Метриум14 октября 2020 г., 16:22

К III кварталу на рынке новостроек массового сегмента Москвы на долю 15 самых успешных проектов пришлось 42% сделок, заключенных с начала года, подсчитали эксперты «Метриум». По сравнению с неудачным II кварталом, спрос на квартиры в самых востребованных проектах увеличился в среднем на 65%. При этом в рейтинге по-прежнему доминируют жилые комплексы одной девелоперской компании.

 

По данным «Метриум», в I-III квартале московские застройщики заключили 21,5 тыс. договоров долевого участия с физическими лицами без учета инвесторов. Из них 8,5 тыс. (39%) были зарегистрированы в III квартале, когда рынок восстановился после весеннего кризиса.

При этом на долю 15 самых востребованных покупателями жилых комплексов комфорт- и эконом-класса пришлись 42% сделок, заключенных с начала года. Возврат покупателей на рынок несколько ослабил «монополию» самых продаваемых новостроек на рынке, так как по итогам I полугодия в них было заключено 45% сделок.

В тройке лидеров при этом произошли заметные изменения. Первую позицию сохранил за собой ЖК «Люблинский парк», а на второе место вышел ЖК «Тринити» (три месяца назад он занимал четвертую строчку). Предыдущий «серебряный призер» ЖК «Огни» опустился на пятую позицию. На третью строчку поднялся проект «Life-Варшавская», занимавший три месяца назад лишь восьмую позицию. Оставивший «бронзу» проект «Лучи» переместился на седьмую строчку.

В лидирующем по продажам ЖК «Люблинский парк» (Люблино) девелоперская компания ПИК реализовала 1,1 тыс. квартир, что составило 5,1% от общего количества объектов, проданных в массовом сегменте новостроек с начала года. Темпы продаж в этом проекте в III квартале достигли 134 квартир в месяц, что сопоставимо с показателем I квартала. По сравнению со II кварталом спрос в проекте вырос на 37%.

На второй позиции жилой комплекс «Тринити» (Западное Дегунино) компании «Гранель», где было реализовано 3,4% от общего числа сделок в Москве. Средний темп продаж в III квартале составил 96 квартир в месяц, что выше показателя I квартала (79 квартир), то есть активность покупателей превысила темпы докризисного периода. В сравнении с провальным вторым кварталом продажи в «Тринити» улучшились на 40%.

На третью строчку поднялся проект «Life-Варшавская» (Москворечье-Сабурово) от ГК «Пионер». На покупку квартир в этом жилом комплексе было заключено 3,1% ДДУ от их общего числа с начала года в массовом сегменте. В среднем в III квартале каждый месяц здесь регистрировались более 100 договоров долевого участия. При этом в I квартале темп был ниже – 69 квартир. По сравнению с кризисным II кварталом спрос увеличился в 2,3 раза.

Эксперты «Метриум» отмечают, что в целом спрос на квартиры в самых популярных жилых комплексах комфорт-класса в III квартале восстановился. В среднем количество заключенных в этот период ДДУ превысило показатель II квартала на 65%. Заметнее всего выросли продажи в ЖК «Кварталы 21/19», «Михайловский парк», Fresh и «Life-Варшавская».  Уменьшилось число сделок в двух проектах – «Лучи» и «Квартал Некрасовка».

Примечательно, что семь из 15 проектов-лидеров реализует один девелопер – ГК «ПИК». С начала год этот застройщик заключил почти 20% от общего числа договоров долевого участия в строительстве московских новостроек массового сегмента. В рейтинге также два проекта компании «Донстрой» («Огни» и Fresh), которая прежде специализировалась в основном на рынке высокобюджетного жилья. «Донстрой» заключил 5,6% от общего числа ДДУ в массовом сегменте новостроек. По одному проекту в рейтинге у компаний «Гранель», «Пионер», «ЛСР», «Инград», «Самолёт» и др.

«Активность покупателей быстро восстановилась даже несмотря на заметный рост цен, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – За последние три месяца стоимость «квадрата» увеличилась на 4,5%, а с начала года – почти на 9%. Впрочем, в определенной степени мы наблюдаем реализацию отложенного спроса, так как ставки по ипотеке никогда не опускались на уровень 6-6,5%. Также мы видим, что спрос распределяется среди качественных проектов, не относящихся к самым доступным по уровню цен. Это значит, что покупатели настроены на покупку ликвидного жилья, которое в будущем можно будет относительно быстро продать или сдать в аренду».

Источник: Метриум
Менеджер: Елена Кудымова
Просмотров: 82

Печать