MilkPortal.ru: молочные продукты » Новости

США почти в четыре раза увеличили импорт российского мороженого

Российские производители мороженого в I квартале 2021 года увеличили экспорт продукции в 3,7 раза в США — за три месяца в государство было поставлено 1,9 тыс. т мороженого общей стоимостью $4,7 млн (348 млн рублей). Об этом свидетельствуют данные, опубликованные в среду, 12 мая, на сайте федерального центра «Агроэкспорт» Минсельхоза России.

Отмечается, что подобная оценка экспорта мороженого была приведена в сравнении с периодом с января по март 2020 года. В результате чего США стали крупнейшим в мире покупателем российского мороженого. За Соединенными Штатами следует Китай, туда за январь–март было поставлено данной продукции на сумму $2,6 млн (192 млн рублей), что прибавляет 66% к показателю годичной давности.

При этом, согласно приведенным данным, по физическим объемам поставок второе место среди покупателей российского мороженого занимает Казахстан. Уточняется, что в период с января по февраль 2021 года в эту страну было поставлено 986 т мороженого. Тогда как в это время Китай получил 576 т продукции. Однако по сравнению с 2020 годом поставки мороженого в Казахстан сократились в физическом выражении на 57%, тогда как в ценовом — на 17%.

Кроме того, в список крупнейших покупателей российского мороженного входят Монголия (559 т продукта на сумму $1,4 млн — 103 млн рублей) и Украина (260 т стоимостью $692 тыс — 51 млн рублей). Помимо этих стран лакомство также поставлялось в Азербайджан, Армению, Болгарию, Германию, Грузию, Израиль и другие страны. Согласно приведенным оценкам, в общей сложности за первые три месяца 2021 года из России было поставлено в другие страны 5,6 тыс. т мороженого. Сумма такого экспорта составила $14 млн (более 1 млрд рублей).

Гендиректор Кореновского молочно-консервного комбината Игорь Московцев подчеркивает, что на экспорт отправляются те виды мороженого, которые поставляются на внутренний рынок.

«Самый российский вид мороженого — стаканчик, за рубежом его называют «русский стаканчик». Поэтому данная категория всегда является базовым продуктом. Также к традиционным российским можно отнести «Лакомку», которая востребована среди тех, кто родился на постсоветском пространстве. Более привычные для иностранцев вещи — рожки, а также мороженое с различными комбинациями вкусов», — уточнил он.

По словам Московцева, в начале 2021 года комбинат увеличил экспорт мороженого на 20% в натуральном объеме, тогда как в денежном приблизительно на 50%. При этом поставки в Соединенные Штаты выросли вдвое.

«В США поставки стабильно развиваются, расширяется география. Мороженого в этой стране потребляется много, особенно в южных штатах, таких как Флорида или Калифорния, и, на наш взгляд, наше мороженое выигрывает по качеству. Но основные потребители — это вс` же выходцы из стран бывшего СССР», — отметил Московцев.

Ранее в мае эксперты Центра отраслевой экспертизы (ЦОЭ) Россельхозбанка сообщили о том, что объем потребления мороженого в России по итогам 2021 года увеличится до 448 тыс. т, или 3,1 кг на душу населения. По их словам, это рекордный показатель за последние 10 лет.

Источник: iz.ru
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 104

Печать