Ведущие производители мяса индейки из разных регионов России объявили о создании Национальной ассоциации производителей индейки (НАПИ).
Учредителями нового отраслевого объединения стали ООО "Пензамолинвест", ООО "ПК Урал", ООО "Агро-Плюс", ООО "Аскор", АО УК "Агропромышленная группа БВК" и ООО "Индюшкин Двор". Документы на регистрацию ассоциации приняты министерством юстиции РФ, говорится в сообщении НАПИ.
В ближайшее время к ассоциации присоединятся ООО "Краснобор", ООО "Морозовская птицефабрика", ООО "Абсолют-Плюс" и ряд региональных компаний Центрального, Северо-Западного, Приволжского и Сибирского федеральных округов, а также производители и поставщики племенной продукции.
Таким образом, на долю компаний НАПИ придется около 80% всего мяса индейки, производимого в России.
Кроме того, более 20 российских и международных компаний-поставщиков оборудования, кормовых ингредиентов, ветеринарных препаратов, других товаров и услуг для индейководства выразили желание стать ассоциированными членами нового отраслевого объединения.
Избранный президентом НАПИ Андрей Ковалев заявил, что в 2020 году российские производители индейки вновь показали рекордный для мирового индейководческого сектора прирост в 20%. "На фоне продолжающегося сокращения импорта производство, экспорт и потребление индюшатины в России увеличиваются даже несмотря на сложную экономическую ситуацию и карантинные ограничения", - отметил Ковалев (его слова процитированы в сообщении).
"С углублением вертикальной интеграции (создание отечественных племенных мощностей и глубокой переработки) отечественное индейководство за двадцать лет своего существования уже сформировалось как отдельная отрасль агропромышленного комплекса России, характеризующаяся динамичным ростом и диверсификацией, а также значительным потенциалом развития на ближайшее десятилетие", - отметил глава НАПИ.
По прогнозу Agrifood Strategies, на который ссылается ассоциация, объем производства мяса индейки в России к концу 2021 года может вырасти на 70 тыс. тонн (на 20%) по сравнению с предыдущим годом и достичь 400 тыс. тонн при условии нераспространения гриппа птиц. Годовое потребление индюшатины на одного россиянина, по прогнозу, поднимется до уровня в 2,7 кг. При этом потенциал внутреннего потребления составляет от 4 до 5 кг на душу населения, что соответствует среднеевропейским и средним показателям в странах, где индейка производится.
Анализ данных за последние 15 лет подтверждает перспективу роста объемов производства мяса индейки в РФ до 550 тыс. тонн в 2025 году и до 600 тыс. в 2030 году, отметили в ассоциации.
Цель создания НАПИ - объединение усилий российских производителей индейки в развитии отрасли индейководства, отечественной племенной базы и укрепления экспортного потенциала отрасли.
Среди приоритетных задач ассоциации на ближайшее время - включение мяса индейки в федеральную программу "Укрепление общественного здоровья" национального проекта "Демография", создание нормативной документации и рецептур продуктов и блюд из индейки для государственных закупок и включения их в рационы питания государственных, образовательных, воспитательных и лечебных учреждений.