На российский рынок пришла торговая сеть товаров для дома и ремонта «7745 Всё для стройки» из Белоруссии. Об этом пишет «Коммерсант». Свой первый гипермаркет ритейлер открыл в Новой Москве на Симферопольском шоссе в 10 км от МКАД. Магазин заработал в арендованном здании, ранее здесь находился продуктовый гипермаркет «Перекрёсток».
Площадь торгового зала — 4,2 тыс. кв. м. Ассортимент товаров обычен для DIY-гипермаркетов: строительные и отделочные материалы, инструменты, сантехника, электротовары, товары для сада и т. п.
Собственники «7745 Всё для стройки» намерены открывать новые торговые точки ритейлера в России, отмечается в публикации.
Приход нового игрока крайне значим для российского розничного рынка товаров для дома и ремонта. В последние годы зарубежные компании на этом рынке не появлялись, отметила в комментарии изданию член совета директоров торговой сети DIY «Максидом» Мария Евневич. Наоборот, его покинул финский DIY-ритейлер «К-Раута» и де-факто покинула Castorama (бизнес в РФ продан «Максидому» — ред.).
Если говорить о российских игроках, как минимум с 2019 года известно лишь об одном случая запуска потенциально крупной торговой сети товаров для ремонта. Продуктовый ритейлер «Магнит» в апреле текущего года открыл первый супермаркет «Магнит мастер» в Краснодаре. Это магазин шаговой доступности с небольшим торговым залом. Пока компания продолжает тестирование нового формата: известно лишь об открытии еще одного такого супермаркета в Краснодаре.
Помимо этого, торговлю в сегменте DIY развивают крупные российские онлайн-магазины. В частности, сообщалось об активной работе в этом направлении интернет-ритейлерами Wildberries и Ozon.
Как сообщал в марте этого года в комментарии газете гендиректор Infoline Иван Федяков, обе площадки начали включать в свой ассортимент товары для дома, дачи и сада. Однако основных видов стройматериалов в объеме предложения обоих маркетплейсов явно не хватает, утверждал тогда Федяков.