DrinkPortal.ru: вода, соки и напитки » Новости

Coca-Cola окончательно уходит из России

Компания Coca-Cola заявила, что больше не будет производить и продавать напитки в стране. В сообщении производителя отмечается, что клиенты дистрибуторов находятся в процессе опустошения запасов. В РФ Coca-Cola выпускала газировки Fanta, Sprite, Schweppes, воду BonAqua, соки «Добрый», Rich, «Моя семья» и другую продукцию. По оценке игроков рынка, вместе с главным конкурентом PepsiCo она занимала долю больше 50%.

Нынешние заявления компании означают лишь то, что продукцию со знакомыми названиями россияне на полках магазинов больше не увидят, однако ее могут начать выпускать под другими брендами, говорит исполнительный директор ассоциации «Русбренд» Алексей Поповичев: «Бренд в России представлен двумя компаниями — материнской Coca-Cola и ботлером, которым является Coca-Cola Hellenic. Напитки производил ботлер, который обладает какими-то производственными мощностями. Какое решение примет производитель относительно продолжения бизнеса в России, будет ли он изготавливать другую продукцию под иными наименованиями, мне сказать трудно. Тот факт, что компания не будет выпускать Coca-Cola, не говорит о том, что она не продолжит свою деятельность в России с другими брендами.

Если говорить конкретно про газировку Coca-Cola, то я понимаю, что производитель мог столкнуться с проблемами, связанными с логистикой, завозом сырья и сиропа, из которого, собственно, готовят этот напиток, поэтому решение может быть продиктовано различными факторами. При этом завозить эту продукцию никто не запрещает. На сегодняшний момент это возможно, тем более что правительство приняло решение либерализовать параллельный импорт, поэтому какие-то партии Coca-Cola могут поступать в Россию, в том числе из стран ЕврАзЭС. У нас единый рынок, поэтому они могут завозиться из Казахстана, Киргизии, Белоруссии и других, где эти напитки присутствуют».

Ранее в правительстве Московской области рассказали, что местная компания «Мегапак» начнет выпускать вместо Coca-Cola и Fanta газировку Funky Monkey. Ее цена, по данным СМИ, будет на 10-15% ниже, чем на напитки американской компании. Как утверждает «Фонтанка», Funky Monkey как замену своей продукции представила сама Coca-Cola. Однако официального подтверждения от производителя пока нет. Также не исключено, что компания все-таки захочет полностью уйти с рынка, говорят аналитики. Тогда ей придется искать владельцев для 10 заводов в России. На покупку предприятий могут претендовать сразу пять отечественных производителей, считает основатель Famous Amazing Brands Антон Стельмаков. По его мнению, в магазинах также могут появиться российские аналоги напитков, однако потеря товаров Coca-Cola будет существенной для ритейлеров: «Это серьезный удар, потому что компания не только один из главных игроков на этом рынке, но еще и огромный источник маркетинговых средств.

То количество акций, дополнительных мест выкладки, холодильников, мерчандайзинга и других маркетинговых вливаний, которые они делали, едва ли кто-то еще может себе позволить. Что касается производственных мощностей, полагаю, они попытаются их продать какому-то профильному игроку из топ-5 крупных российских компаний, которые готовы расширяться и умеют управлять такими площадками на разных территориях. Это, вероятно, могут быть "Черноголовка", "Мегапак", UBG, МПК.

Либо какой-нибудь "Холдинг Аква", это крупная компания, которая консолидировала рынок напитков в части минералки в последние годы очень сильно. "Мегапак" — такой большой тверской ботлер, который много лет разливал для PepsiCo по контрактам. Также он когда-то производил Jaguar, знаменитый на всю страну, который потом запретили из-за того, что это был алкоэнергетик. "Очаково" уже выпустило замены Coca-Cola, Fanta и Sprite. То есть они пытаются занять нишу уходящих гигантов такими же по вкусу продуктами, но под собственными марками».

Еще в начале мая генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси заявил, что компания не исключает полного ухода из России. С марта она приостановила деятельность в стране. На этом фоне дистрибуторы напитков бренда увеличили цену на продукцию на 15-30%, писал “Ъ”.

Источник: Коммерсант
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 307

Печать