MeatPortal.ru: мясо и мясопродукты » Новости

Конкуренция на на рынке искусственного мяса обостряется

Котировки акций крупнейшего производителя искусственного мяса в мире — Beyond Meat — упали более чем на 10%. Так инвесторы отреагировали на прогноз об ухудшении его финансовых показателей. Компания сообщила, что ее выручка в третьем квартале сократится на 23% в годовом выражении. Также руководство Beyond Meat заявило, что планирует уволить 200 сотрудников.

По словам директора аналитического центра «Совэкон» Андрея Сизова, проблемы компании связаны с возросшей конкуренцией на рынке искусственного мяса: «Если у вас есть доступ к достаточно чистому гороховому изоляту, соевому изоляту, вы в принципе можете делать что-то похожее на Beyond Meat. Наверное, рынок, капитализация компании и ее обвальное падение это подтверждают.

Организации, представляющие этот рынок, как-то пытаются доказать потребителю, что есть что-то уникальное. На него вышли сотни игроков вроде Tyson, Smithfield, крупных пищевых наподобие Danone и Nestle. Этот рынок коммодитизируется, то есть зарабатывать на нем сложнее, рентабельность снижается».

В сентябре газета Financial Times писала о том, что кризис прогнозируется на рынке искусственного мяса в целом. Из-за инфляции оно стало вдвое дороже обычного, что повлияло на снижение спроса, отметили опрошенные изданием эксперты. Ажиотажа среди покупателей не наблюдается и в России, отмечают аналитики рынка. По мнению пищевого технолога Владимира Асафова, спрос на растительные аналоги мяса снизился после того, как работу в стране прекратили крупные сети фастфуда: «Риски для инвестирования достаточно велики, поскольку нужно много денег для того, чтобы сделать такие продукты с нуля.

Что касается потребности, люди у нас пока не понимают этого. Есть, конечно, те, кто держит пост, или веганы. Два-три года назад был такой шум, что McDonald’s и какие-то еще компании будут развивать это направление, то есть потребитель на подобную продукцию есть, но все эти организации ушли из России. И надежды на этот рынок практически нулевые — мы пока не знаем, как все это будет развиваться».

В России есть несколько производителей искусственного мяса. Лидер рынка — компания «Эфко» — вложила в производство около 4 млрд руб. К концу года объем изготавливаемой продукции должен достигнуть 40 тыс. тонн. Также в начале осени стало известно, что «Азбука вкуса» запустила собственный бренд полуфабрикатов из растительного сырья. Ежедневно компания будет производить 400 кг продукции.

Источник: Коммерсант
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 255

Печать