Крупнейший производитель пива AB InBev Efes начнет выпуск холодного чая Zeno. За счет безалкогольной продукции пивовары пытаются диверсифицировать основной бизнес, где сейчас наблюдается стагнация. В то же время продажи прохладительных напитков растут, хотя в этом сегменте уже формируется серьезная конкуренция.
AB InBev Efes начала производство холодного чая с витаминами Zeno, рассказали “Ъ” в компании. Продукция, представленная двумя вкусами (зеленый чай и черный чай с лимоном), уже выпускается на заводе в Иваново, отмечают там. Выход в данный сегмент связан с растущим спросом потребителей на безалкогольные напитки и холодный чай, поясняет гендиректор AB InBev Efes Николай Тюрников. По данным компании, за последние три года продажи в российской рознице безалкогольных напитков, в том числе холодного чая, выросли на 23%, а количество покупателей составило 6,5 млн человек.
AB InBev Efes — крупнейшая в России пивоваренная компания, образована в 2018 году в результате слияния российских активов бельгийской AB InBev и турецкой Anadolu Efes. В декабре 2024 года президент РФ Владимир Путин передал бизнес во временное управление ГК «Вместе». Компании принадлежат 11 заводов в стране, где разливается пиво под брендами Bud, Spaten, Velkopopovicky Kozel, «Старый мельник из бочонка», «Клинское», энергетик Volt, а также лимонад «Натахтари».
По данным аналитической компании «Нильсен», по итогу 2024 года AB InBev Efes увеличила свою долю на российском рынке на 1,7 процентного пункта, до 29,5%, сохранив за собой первое место среди всех пивоваров страны. По данным СПАРК, выручка AB InBev Efes в 2024 году увеличилась на 30,02%, до 141,24 млрд руб. Чистая прибыль сократилась на 14,6%, до 14,27 млрд руб.
Гендиректор ассоциации «Союзнапитки» Алла Андреева говорит, что среди безалкогольных напитков категория чая является одной из самых перспективных для производителей. По ее мнению, это связано с его традиционной популярностью и сформировавшейся культурой потребления чая в России. В связи с этим госпожа Андреева ожидает, что крупные производители продолжат выводить новые бренды в этом сегменте.