Рыбинфо.ру: рыба и морепродукты » Новости

Роскачество выявило повышенное содержание льда на филе минтая четырех брендов

Превышение по содержанию ледяной глазури выявлено в филе минтая "Вкусвилл", "Глобус", "Северная гавань" и "Каждый день", сообщили ТАСС в Роскачестве.

Эксперты исследовали филе минтая без кожи 16 популярных торговых марок по 54 показателям безопасности, качества и соответствия маркировке.

"Превышение глазури (более 5%) выявлено у четырех торговых марок: "Вкусвилл" (8,5%), "Глобус" (8,4%), "Северная гавань" (9,3%), "Каждый день" (10,2%). Это прямое нарушение технического регламента. Однако стоит отметить, что после разморозки у всех этих ТМ, кроме "Каждый день", масса нетто соответствовала заявленной на маркировке", - рассказали в Роскачестве.

Вес рыбы без глазури не соответствует маркировке у четырех брендов, но по-разному: "Каждый день" - заявлено 570 г, фактически 542 г. "Лента", Fish House и Spar - фактическая масса нетто оказалась выше заявленной. "И хотя это перевес в пользу потребителя, в соответствии с законодательством это все равно считается нарушением", - пояснили эксперты.

На упаковке филе минтая "Рыбоедовъ" отсутствовала информация о белке и жире.


Несоответствие опережающему стандарту Роскачества

Согласно исследованию, некоторые товары соответствовали требованиям законодательства, но "не дотянулись" по качеству до опережающего стандарта Роскачества.

В частности, повышенная влажность в мышцах (более 84%) выявлена в продукции 9 торговых марок, наличие костей обнаружено во всех 16 образцах (от двух до восьми костей длиннее 10 мм в упаковке).

Массовая доля азота летучих оснований превышена у 13 торговых марок. Этот параметр указывает, что рыба, вероятно, замораживалась не сразу после вылова.

Низкое содержание белка (менее 16%) выявлено в продукции 10 торговых марок с показателем от 9,2% до 14,5%. Это может быть связано с повышенной влажностью.

В то же время исследование показало, что вся продукция безопасна и не содержит паразитов, тяжелых металлов и токсичных элементов. Гистамин также не обнаружен - это значит, что продукт гипоаллергенен. Полифосфаты для искусственного увеличения веса не использовались ни одним производителем.

В ходе исследования было проверено филе минтая под брендами "Лента", Borealis, "Северная гавань", "Красная икра", Fish House, "Вкусвилл", Spar, Vici, "Рыбоедовъ", "Мореслав", "Люди любят", "Москва на волне", "Глобус", "Каждый день" и BigFish.

Реакция производителей и ретейлеров

Торговая сеть "Вкусвилл" инициировала проверку в отношении поставщика, в результате которой прекращена реализация продукции с нарушением. "Глобус" провел внутреннее расследование с поставщиком продукции одноименной торговой марки. Производитель филе минтая "Северная гавань" провел служебное расследование и усилил входной контроль сырья на глазурь.

Компания "Ашан", комментируя нарушение в продукции "Каждый день", сообщила, что дополнительно проинформирует магазины о необходимости соблюдения и контроля температурных режимов холодильных и морозильных камер. Также будет согласован новый поставщик сырья соответствующего качества разделки, рассказали в Роскачестве.

Производитель продукции под брендом "Лента" и "Каждый день" после получения результатов испытаний сообщил, что приемка продукции от поставщика продукции приостановлена, принято решение отказаться от его услуг в связи с несоответствием качества сырья. Торговая сеть Spar утилизировала партию товара с нарушением и организовала несколько мероприятий. Необходимые меры также предприняли производители филе под брендами Vici и BigFish.

Источник: ТАСС
Менеджер: Ольга Лыхина
Просмотров: 34

Печать