Возможно ли зарегистрировать к примеру ООО самостоятельно? Безусловно. Но для того, чтобы регистрация ООО прошла легко и непринужденно, необходимо как следует вникнуть в теоретическую часть. Ниже мы рассмотрим основные теоретические аспекты регистрации ООО.
Документы, необходимые для регистрации ООО
Первый этап самостоятельной регистрации ООО – это подготовка всех необходимых документов.
Главным документом является Устав. Разработать Устав необходимо, учитывая индивидуальные особенности деятельности вашего предприятия, не забывая при этом ориентироваться на будущие перспективы развития вашего бизнеса. Если разработка Устава с нуля – это не для вас, то вы можете без труда скачать примеры Уставов из интернета, лишь подкорректировав их под себя.
Второй этап самостоятельной регистрации – это заполнение заявления на регистрацию ООО.
Данный этап является для начинающих бизнесменов одним из самых сложных. И неудивительно. Ведь если вы решите обратиться, к примеру, в юридическую компанию «Контакт»:
В случае же самостоятельной регистрации ООО с заполнением заявления придется повозиться, т.к. в форме Р11001 необходимо отразить индивидуальные характеристики своей будущей фирмы. Согласитесь, шаблоном тут не воспользуешься.
Следует иметь в виду, что заявление на регистрацию должно быть подписано заявителем и обязательно заверено у нотариуса. Устав так же подписывается заявителем на сшивке.
Еще один документ, необходимый для регистрации ООО – это протокол общего собрания учредителей. Этот документ заполняется в том случае, если учредителей в ООО несколько – два и более. Если учредитель ООО один, то заполняется единоличное решение единственного учредителя о создании Общества. Данный документ не имеет какой-либо строгой формы, однако есть в нём и важные пункты, которые следует отразить в обязательном порядке.
После этого вы оплачиваете госпошлину за регистрацию юридического лица и госпошлину за копию Устава, не забывая сохранить подлинники платежных поручений. Если вы планируете работать по УСН, то необходимо написать заявление о переходе на УСН.
И, наконец, пакет со всеми вышеперечисленными документами вы подаете в регистрирующий орган.
Подача и получение документов на регистрацию ООО
Итак, через 5 дней после подачи документов в регистрирующий орган, вы получите:
• Свидетельство о внесении данных о фирме в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юр.лиц);
• Свидетельство о постановке на учет в налоговой;
• Выписку из ЕГРЮЛ;
• Копию Устава с отметкой налогового органа.
Далее вы должны получить коды статистики (ОКВЭД) и изготовить печать. Не забудьте также про постановку на учет во внебюджетные фонды. Кроме того, их необходимо будет уведомить об открытии счета в банке.
• Разумеется, описать процедуру самостоятельной регистрации ООО в одной статье не представляется возможным. Однако наиболее важные моменты мы обозначили. Помните, что вы в любой момент можете воспользоваться услугами проверенных юридических компаний по регистрации ООО, СПД или ЧП.