Статья предоставлена компанией
Московский завод плавленых сыров «KAPAT» работает с 1934 года. Завод производит большой спектр продукции: плавленые, творожные сыры, зерненый творог и молочную продукцию специального назначения для HORECA, космонавтов, офицеров и служащих Российской Армии, Северного и Тихоокеанского флота. Своим ежедневным трудом «КАРАТ» подтверждает статус лучшей российской сырно-молочной компании - производителя качественных продуктов питания.
Для оптимизации работы руководство AO «KAPAT» решило внедрить систему MES, организовало тендер, в результате которого был выбран подрядчик — компания «Константа», обладающая обширным опытом работы и имеющая методики быстрого старта типового программного продукта с минимальными доработками под специфику заказчика.
«До внедрения
Для того, чтобы поддерживать реальную оперативную деятельность, велось большое количество различных электронных таблиц по производственным процессам. Данные в эти таблицы заносились вручную. Также велось большое количество бумажных журналов на производстве».
— Александр Попушой, IT-директор ОАО «Карат»
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА
Объем выпуска: до 500 000 единиц готовой продукции в сутки.
Учетная система была разработана под специфику конкретного предприятия. По каждому производственному процессу было выделено до девяти переделов. В плане детальности учета среди продуктов на базе «1С» для переработчиков молока у данного продукта аналогов нет.
Техническое решение было исполнено в формате встроенного модуля флагманского решения «1С».
«Когда мы познакомились с Каратом и находились на этапе переговоров о проекте внедрения MES, на предприятии завершался большой и непростой проект комплексной автоматизации учета на "1С:ERP".
Ситуация положительно уникальная — несмотря на внедрение ERP-системы, у ТОП-менеджмента и ИТ-команды предприятия было понимание, что для контроля и анализа качества, себестоимости, прослеживаемости производства требуется система более глубокого оперативного внутрицехового учета. И не только понимание, но и решительность заниматься внедрением МЕS».
— Александр Цыбизов, руководитель департамента разработки и внедрения ERP4FOOD
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА*
*Подробности обо всех результатах проекта с демонстрацией функционала (в том числе о том, как внедрение MES отразилось на работе с ГИС Меркурий)
«Одно из преимуществ, которое мы получили благодаря внедрению MES — это возможность оперативно видеть остатки на любой момент времени, которые отражают реальную картину.
Мы формируем балансы по любому рабочему центру, полуфабрикатам и готовой продукции. И это логично встроено в технологический процесс производства. При закрытии этапа, при закрытии смены сведение баланса — это некий обязательный процесс, который дает данные для анализа потерь. Результат сведения баланса и, наверное, главная ценность системы MES — это учет реальных потерь на производстве. Причем как на уровне серии готовой продукции, так и на уровне рабочего центра, какого-то этапа. Мы понимаем, где что и когда мы потеряли, в каком объеме, насколько это отклонялось от нормы потерь и можем анализировать динамику.
Глубокий анализ потерь на различных уровнях в динамике позволяет работать с себестоимостью, то есть ее снижать (снижая потери, мы снижаем себестоимость)».
— Александр Попушой, IT-директор ОАО «Карат»
ПРЕИМУЩЕСТВА ОТ ВНЕДРЕНИЯ MES
«Раньше сбор различных журналов, которые требовались для аудиторских проверок, занимал большое количество времени и качество журналов было довольно низким.
Сейчас журналы можно собрать автоматически. Есть запрос серии. По данной серии мы можем получить любую информацию ее из информационной системы. Время сбора данных значительно сократилось».
— Александр Попушой, IT-директор ОАО «Карат»
ПОШАГОВЫЙ ПУТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Шаг 1. Регламентация требований к процессам и оперативному учету
Собрали требования заказчика к системе и учетным аналитикам
Шаг 2. Регламентация требований к интерпретации данных из MES в ERP
Составили модель совместной работы контуров производственного и регламентированного учета, разработали правила обмена данными между системами
Шаг 3. Настройка инструментов интерпретации данных между MES в ERP
Перенесли отдельную конфигурацию коробочного решения MES в подсистему ERP и реализовали обмен данными между системами
Шаг 4. Подготовка и запуск производственного учета
Разработали и запустили систему материального и производственного учета на участках производства Виолетты, творога, сыра легкого, масла, сметаны и плавленых сыров
Шаг 5. Подготовка и запуск учета технологических параметров
Разработали и запустили систему учета параметров тех.процессов при производстве готовой продукции
Шаг 6. Настройка индивидуальных отчетов
Настроили отчеты и печатные формы в удобном и понятном индивидуально для каждого пользователя формате
Шаг 7. Формирование отчетности для аудиторских проверок
Сформировали отчеты и печатные формы в формате, установленном внешними проверяющими органами
«По факту завершения проекта цифровизации производства посредством внедрения MES-системы, нами была получена полная сквозная прослеживаемость от поступления сырья до выпуска готовой продукции.
Хочется отметить ответственный и гибкий подход команды Константы к решению задач: итоговый набор функционала системы получился шире, чем было запланировано изначально, и полностью покрыл наши потребности в детализации учета для дальнейшего анализа эффективности работы производства.
Такого результата удалось достичь благодаря использованию современных практик в разработке, сильной технологической экспертизе и глубокому погружению специалистов Константы в производственные процессы предприятия».
— Александр Попушой, IT-директор ОАО «Карат»
Коллеги, если у вас остались вопросы или вы хотите обсудить ваш проект с экспертом — пишите на почту