ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
Проект японской биотопливной компании Euglena направлен на изучение возможности создания цепочки поставок сырья для устойчивого авиационного топлива (SAF) в Бангладеш, сообщила компания 3 февраля.
Компания Euglena Co., Ltd., выбранная Министерством экономики, торговли и промышленности Японии (METI), выбрала компанию для получения «Дополнительной субсидии на проект совместного создания будущего на глобальном Юге на 2023 финансовый год».
В рамках проекта будет изучен потенциал утилизации отработанного кулинарного масла (UCO) и выращивания масличных культур в стране, которая до сих пор остается в значительной степени неиспользованным поставщиком сырья для производства SAF.
Однако, получение достаточного количества UCO в качестве ключевого сырья становится все более сложным из-за растущего мирового спроса и колебаний цен. В то время как несколько азиатских стран создали предприятия по восстановлению UCO, Бангладеш пока не разработала значительную инфраструктуру для таких инициатив.
Компания также подчеркнула, что Euglena уже более десяти лет работает в Бангладеш в рамках своей программы Euglena GENKI и социальных предприятий, поддерживающих местных фермеров.
Используя эти сети, компания проведет технико-экономическое обоснование с февраля по декабрь 2025 года в сотрудничестве с Grameen Euglena, совместным предприятием с Grameen Group из Бангладеш.
Исследование будет сосредоточено на создании сети сбора UCO, оценке выращивания масличных культур на недоиспользуемых землях или в периоды залежки, а также оценке потенциала Бангладеш по поставкам сырья SAF в Японию.
В случае успеха инициатива может предоставить экономические возможности Бангладеш, одновременно укрепляя цепочку поставок SAF в Японии. Япония намерена заменить 10% своего потребления авиационного топлива на SAF к 2030 году.
Программа субсидий METI поддерживает технико-экономические обоснования и пилотные проекты в странах Глобального Юга, направленные на укрепление экономических партнерств Японии и устранение критических пробелов в цепочке поставок.
В интервью S&P Global Commodity Insights Эвглена заявила, что UCO и POME станут основным сырьем для производства биотоплива, но есть вероятность, что этих двух продуктов будет недостаточно для удовлетворения растущего спроса, что приведет к поиску альтернативного сырья, такого как масло микроводорослей, которое компания планирует вывести на рынок к 2030 году, чтобы удовлетворить спрос.
Petronas и Euglena также договорились о совместном исследовании крупномасштабной технологии производства возобновляемого сырья на основе водорослей.
За пределами Бангладеш Euglena расширяет свои усилия SAF по всей Азии. Компания является ключевым партнером проекта Phoenix Biorefinery в Малайзии, завода по производству биотоплива стоимостью 1,3 млрд долларов, который разрабатывается совместно с Petronas и Eni .
Биоперерабатывающий завод, расположенный в комплексе Pengerang Integrated Complex в Джохоре, Малайзия, должен начать работу в 2028 году и будет перерабатывать 650 000 тонн сырья в год, включая отработанное кулинарное масло, животные жиры и масла микроводорослей, для производства SAF, гидроочищенного растительного масла (HVO) и бионафты. Компания сотрудничает с Petronas для масштабирования производства возобновляемого сырья на основе микроводорослей, нацеливая коммерциализацию на начало 2030-х годов.
Samsung E&A Co., строительное и инжиниринговое подразделение южнокорейской Samsung Group, заключило контракт на сумму 955 миллионов долларов на реализацию этого проекта.
Euglena также участвует в инициативах по цепочке поставок SAF в Японии, сотрудничая с Japan Airport Terminal Co., Ltd. с целью создания коммерческой системы распределения SAF в аэропорту Ханэда.
В соответствии с соглашением Japan Airport Terminal выступит гарантом первой серии необеспеченных прямых облигаций (зеленых облигаций), выпущенных Euglena на сумму 1 млрд иен (6,44 млн долларов США), с датой выплаты 10 мая 2024 года и датой погашения 10 мая 2030 года.
Обе компании намерены создать цепочку поставок SAF в аэропорт Ханэда и изучить возможности коммерциализации поставок SAF авиакомпаниям после того, как цепочка будет запущена. Согласно заявлению, если предложенная японским правительством цель SAF, составляющая 10% поставок авиатоплива к 2030 году, будет применена к потреблению авиационного топлива в Ханэде в 2022 году, потребуется около 220 000 килолитров SAF в год.
Компании планируют разработать систему, способную поставлять до 50 000 кл/год SAF, что составит около 23% от требуемого количества.
Platts, часть Commodity Insights, оценила цену на нефть SAF FOB Straits на 24 цента/баррель ниже предыдущей оценки в 206,38 долл./баррель 31 января.
https://www.zol.ru/n/3DDA0