Перевозки удобрений на экспорт по сети ОАО "Российские железные дороги" в мае 2025 года выросли на 19% год к году, до 3,9 млн тонн, следует из данных транспортной статистики. В сравнении с апрелем этот показатель увеличился на 9%.
Экспорт азотных удобрений вырос на 41% к маю 2024 года, до 1,6 млн тонн, фосфорных и сложных удобрений - на 22%, до 1,2 млн тонн.
Объем экспортных перевозок хлористого калия снизился на 4%, до 1,1 млн тонн.
В страны Латинской Америки в мае было отправлено 1,8 млн тонн удобрений (+18% г/г).
Поставки удобрений в Китай снизились на 16%, до 305 тыс. тонн, в Индию - на 49%, до 50 тыс. тонн.
Экспорт в страны СНГ в мае составил 121 тыс. тонн (-10%).
В направлении Швейцарии, традиционной юрисдикции зарубежных трейдеров российских производителей, в прошлом месяце было перевезено 799 тыс. тонн удобрений (+4%).
Отгрузки в страны Евросоюза составили 320 тыс. тонн, увеличившись на 47%. Основным направлением поставок остается Финляндия (через порт Котка продолжается перевалка российских удобрений в третьи страны). В мае ж/д перевозки российских удобрений в направлении Финляндии составили 215 тыс. тонн - это на 20% больше, чем годом ранее.
Как сообщалось, ЕС с 1 июля повысит пошлины на ввоз азотных и сложных удобрений из России: в дополнение к действующей адвалорной ставке в 6,5% вводится специфическая пошлина, которая будет поэтапно повышаться в течение трех лет. С 1 июля 2025 года дополнительная пошлина для азотных удобрений составит 40 евро за тонну, для сложных - 45 евро за тонну.
Новости по теме: