Зерно Он-Лайн » Новости

Россия планирует развивать МТК «Север-Юг» в направлении Африки

Поставки зерна и удобрений, которые экспортируются в основном через южные порты РФ, могут быть увеличены через международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» в направлении Пакистана, Африки. Россия также намерена развивать Трансарктический транспортный коридор. Эти маршруты могут конкурировать с торговыми путями через Суэцкий, Панамский каналы, отмечалось в ходе сессии ПМЭФ-2025. 

МТК «Север-Юг», который связывает Россию с рынками Персидского залива и Юго-Восточной Азии через прикаспийские страны, может получить развитие в направлении Африки, сообщил статс-секретарь — заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев в ходе сессии «Новые маршруты международной торговли». Это направление дополнит экспортные возможности российских агропроизводителей для мультимодальной доставки на мировые рынки — по железной и автомобильным дорогам, рекам и морем. 

«Этот маршрут будет иметь международную защиту, независимо от каких-либо геополитических изменений локально внутри континента», — подчеркнул он.

Одновременно планируется развитие восточной ветки МТК «Север-Юг» с увеличением грузопотоков через Туркменистан, а не только через Иран, сообщил замминистра.

МТК по восточной ветке связывает транзитом РФ, Туркменистан, Казахстан, Узбекистан, Пакистан, Афганистан, а по западной ветке и Азербайджан. Планируется увеличение грузопотока в Пакистан. «250 млн потребителей потенциальных российских грузов, российских товаров в Пакистане — это хороший рынок, это хорошее наполнение восточной ветки коридора «Север-Юг», даже без дальнейшего движения от портов, — отметил Дмитрий Зверев. — Ответвление на Узбекистан уже работает». 

Афганистан обеспечивает хорошую стабильность транзита. Первые автомобильные перевозки уже начаты в 2023 году. «И мы видим, в течение двух лет Афганистан нам дает достаточно хорошую стабильность, безопасность», — подчеркнул Дмитрий Зверев.

Еще один маршрут, который развивает Россия, — Трансарктический МТК, который связывает порты Санкт-Петербурга, Ленинградской, Мурманской и Архангельской областей с Владивостоком и далее рынки Юго-Восточной Азии. 

Российские МТК уже могут конкурировать по стоимости доставки с традиционными торговыми направлениями, которые подорожали из-за геополитических рисков, отметил генеральный директор ООО «Росатом Логистика» Петр Иванов.

Так, стоимость транзита грузов до 2022 года через турецкие проливы Босфор и Дарданеллы на глобальные рынки не менялась 39 лет —  80 центов за тонну. «А сколько сейчас? Пять долларов 83 цента и это влияет», — уточнил Петр Иванов. Выросла доставка до 6-12 долларов на тонну по Суэцкому каналу. Появились геополитические риски в Красном море: грузопоток через этот канал, который ранее обеспечивал не менее 15% мировой торговли, упал примерно в шесть раз — суда идут по более длинному и дорогому направлению в обход юга Африки.

Геополитические риски уже приводят к существенным изменениям маршрутов и это накладывает существенный отпечаток на всю глобальную торговлю. «В условиях изменений в мировой торговле транспортным, логистическим компаниям очень сложно. Надо, по сути, по ходу менять свою структуру управления, свои маршруты», — констатировал советник президента РФ Игорь Левитин.  

В этой ситуации МТК «Север-Юг» и Трансарктический маршрут могут увеличить грузопотоки и предоставить достойную альтернативу остальным маршрутам, отметили участники дискуссии. 

Новости по теме:
Эксперты предупредили о рисках в случае закрытия Ормузского пролива
Стоимость прохода через проливы Босфор и Дарданеллы вырастет на 15%

https://www.zol.ru/n/3ED64
Источник: Агроэксперт
Менеджер: Зола Менеджер
Просмотров: 24

Печать