Экспорт российского зерна через порт Кавказ, на который в прошлом сезоне пришлась почти четверть всего экспорта зерна морским транспортом, в текущем месяце существенно затруднился из-за новых требований к заходу судов и их досмотру, сообщили источники в отрасли. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на агентство Reuters.
Согласно июльскому указу президента Владимира Путина, для захода иностранных судов в порты страны теперь требуется разрешение портовых властей и одобрение ФСБ России.
С начала августа через порт Кавказ было отправлено около 350 тыс. т зерна, сообщил агентству Reuters один из шести источников, что намного меньше, чем обычно. В августе прошлого года объём перевалки зерна через порт Кавказ составил 1,492 млн т.
В начале прошлой недели более 120 судов ожидали прохода в порт, а фрахтовые ставки для каботажных судов росли, сообщил другой источник, добавив, что терминалы переполнены зерном и фактически прекратили принимать новые партии.
Суда, погрузка которых была запланирована на середину июля, уже загружаются, сообщили Reuters два источника. Все источники говорили на условиях анонимности из-за деликатности вопроса.
Администрация порта Кавказ пока не ответила на запросы Reuters о комментариях.
Экспорт российского зерна в новом сезоне начался медленно из-за позднего старта уборочной кампании, но снижение отгрузок в других портах не столь значительно. Ситуация в Новороссийске, крупнейшем российском зерновом порту, выглядит менее проблемной, как и на балтийском маршруте, сообщили шесть источников.
Порт Кавказ расположен в северной части Керченского пролива, соединяющего Азовское и Черное моря. По словам источников, суда проходят под Керченским мостом по пути в порт, что требует дополнительных досмотров по соображениям безопасности.
По данным отраслевых источников и расчётам Reuters, экспорт зерна через порт Кавказ в сезоне 2024/2025 года составил 10,24 млн т или 23% от всего экспорта зерна морским транспортом.
Новости по теме: